Жизнь в стиле старт-апа

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Как раскрутить свой бизнес

  «Простых и легких рецептов раскрутки фирмы не существует, - пишет Роман Масленников, автор книги «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина». Задавшись целью победить страх перед раскруткой, он снабжает читателя набором проверенных практикой рекомендаций и создает полную картину продвижения фирмы - от создания имени до «почивания на лаврах» и наслаждения результатом.

Личность, банда и Левиафан

Итак, раскрутка основана на определенной системе. На каждом этапе развития фирмы, а эти этапы автор называет фирма-личность, фирма-банда и фирма-левиафан, работает свой набор методик, выбор которых зависит от задач конкретного этапа. Так, для «новорожденной» фирмы-личности главная задача - заработать имя, «то есть стать личностью с большой буквы «Л». Задача фирмы-банды - поиск новых клиентов, прибыли, наживы; а фирмы-левиафана - удержание постоянных клиентов, культивирование лояльности и стремление к доминированию несиловыми, мягкими методами.

Задачи определяют выбор технологий. Волшебство раскрутки, пишет Роман Масленников, состоит в следующем: «сделай имя с помощью рекламных технологий, найди новых клиентов с помощью маркетинга и удержи старых клиентов PR-воздействием». Предложенная в книге концепция продвижения фирмы подразумевает последовательность трех стадий, однако описанные методы можно и комбинировать (о том, как при этом правильно распределить силы, читайте в доп. материалах).

Правила раскрутки 

Раскрутка фирмы занимает от одного года до трех лет - за это время новая фирма, считает Роман Масленников, может вырасти из малого бизнеса в средний. Причем самый небольшой промежуток времени может занять первый этап развития фирмы (от одного до трех месяцев), а вот «на привлечение и удержание клиентов время распределяется примерно 5 к 1». Основные же правила раскрутки состоят в следующем:

  1. Раскручивать фирму нужно последовательно и правильно с самого начала. При выборе названия фирмы автор советует ориентироваться на собственную интуицию, а не смотреть на конкурентов или шерстить Интернет.
  2. Четко осознайте, чем ваша фирма является сейчас, и начинайте движение по часовой стрелке. «Вам нужно научиться повторяться, не повторяясь».
  3. Умейте чувствовать свою фирму как Личность, как Банду и как Левиафана.
И последнее правило, которому не досталось номера - «В фирме все должно быть прекрасно! И имя, и привлечение, и удержание клиентов!». «Выкладывайтесь по максимуму на каждом этапе продвижения фирмы, - призывает автор. - Только тогда можно будет сказать, что фирма раскручивается правильно. Вы будете видеть результаты, и получать удовольствие от процесса продвижения своего дела».

Пошаговое руководство 

Автор последовательно разбирает особенности продвижения на каждом этапе развития бизнеса. В главе о фирме-личности, он, в частности, подробно рассказывает о слагаемых фирменного стиля и основных методах номинации компаний, о выборе адреса «прописки» и имени сайта... Масленников призывает использовать «все возможности, которые предоставляются на этапе рождения вашей фирмы, иначе потом будет, во-первых, поздно, а во-вторых - некогда».

Столь же обстоятельно автор пишет о техниках привлечения новых клиентов и удержании старых и дает рекомендации по работе с крупными. И все это - на примерах самых разных российских компаний (в книге даны простые рецепты от Сергея Полонского, Евгения Чичваркина и Павла Теплухина).

Но! Самое главное - чтобы раскручивать фирмы с нуля, нужно иметь большой интерес к жизни, а если такового нет, то нужно заняться его воспитанием, считает Роман Масленников. Тем, кто хочет включиться в жизнь в стиле старт-апа, он советует быть внимательными и любознательными, ведь никогда не знаешь, чем обернется та или иная история. Быть последовательными, и каждое начатое дело доводить до логического конца. Быть естественным, поскольку неестественное долго не живет, быть смелым и быть новатором - «только смелым и амбициозным людям покоряются и моря, и другие люди, и любые цели». И, конечно, делать то, что ты по-настоящему хочешь делать.

Роман Масленников «СуперФирма: краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина» - М.: Эксмо, 2009г.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Будущее финансового сектора. Борьба за клиента
2 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase