Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Johnson & Johnson хочет лишить "Красный крест" красного креста

Архив rb.ru
Николай

Николай

Компания Johnson & Johnson требует от "Красного креста" отказаться от логотипа

Johnson & Johnson хочет лишить "Красный крест" красного креста

J&J; подала судебный иск против американской организации "Красный крест" с требованием запретить ей использовать логотип с изображением красного креста на товарах, которые эта некоммерческая организация продает с целью пополнения бюджета.

Желание корпорации защитить свои права и отстоять коммерческий интерес может дорого ей обойтись - удар по репутации и имиджу Johnson & Johnson почти наверняка будет огромным. Для компании с прибылью в $11 млрд требовать с гуманитарной миссии возмещения $10 млн по меньшей мере некрасиво.

Красный крест

Логотип "красный крест на белом поле" используется с 1864 г. в качестве защитного знака, обозначающего нейтралитет в вооруженном конфликте. Однако вот уже 120 лет он официально зарегистрирован... на компанию Johnson & Johnson, которая имеет право продавать под этим знаком коммерческую продукцию.

Дело в том, что американское подразделение гуманитарной организации, которая сейчас называется "Международное движение красного креста и красного полумесяца", появилось в США в 1881 г., однако официально было зарегистрировано Конгрессом лишь в 1900 г. При этом Johnson & Johnson зарегистрировала красный крест в качестве своего товарного знака раньше - в 1887 г. К тому же несколько лет спустя (в 1895 г.) компания договорилась с основательницей американского "Красного креста" Кларой Бартон о разделении прав на этот символ. Гуманитарная организация получила права на его использование исключительно в некоммерческих целях, а за компанией осталось право размещать красный крест на упаковке своей продукции.

Конфликт из-за денег

112 лет соглашение действовало. Однако недавно американский "Красный крест" разрешил нескольким компаниям-партнерам продавать продукцию с этим логотипом - при том условии, что большая часть денег идет в благотворительный фонд "Красного креста". В числе этих продуктов детские рукавички-"антицарапки", маникюрные ножницы, расчески, зубные щетки и увлажнители.

Компания Johnson & Johnson посчитала это нарушением своих прав. Как сообщается в официальном пресс-релизе (выдержанном, кстати, в предельно корректном и даже сожалеющем тоне), компания пыталась несколько месяцев уладить конфликт миром - однако не добившись результата, "была вынуждена" обратиться в суд.

В официальном сообщении "Красного креста" сообщается, что в иске Johnson & Johnson потребовала от организации прекратить продажу таких товаров, все уже произведенные товары передать в Johnson & Johnson для уничтожения, вернуть всю полученную прибыль с процентами, а также дополнительно выплатить ущерб и покрыть все судебные издержки.

Жирный крест на репутации

Глава американского "Красного креста" Марк Эверсон прокомментировал иск следующим образом: "Отвратительно, что многомиллиардная корпорация ради того, чтобы заработать еще больше денег, обвиняет "Красный крест" в нарушении закона, который, собственно, был принят для защиты гуманитарных миссий "Красного креста".

Как заявил "Красный крест", выручка от продажи этих товаров составил $10 млн, и вся была потрачена на гуманитарные цели. Для сравнения: в 2006 г. выручка Johnson & Johnson составила $53 млрд, а чистая прибыль - $11 млрд. При этом, как особо отмечают в корпорации, за последние три года она пожертвовала "Красному кресту" целых $5 млн и собирается продолжать сотрудничество.

Представители "Красного креста" уверены, что закон, и, что гораздо важнее, общественность будет на их стороне. Впрочем, если с юридической точки зрения в этом деле все далеко не очевидно, то с точки зрения морально-этической у Johnson & Johnson позиция явно проигрышная. При этом можно не сомневаться, что рядовые потребители, которые далеко не всегда относятся позитивно к крупным корпорациям, пожелают выразить свое отношение к Johnson & Johnson, например, временным бойкотом продукции.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter