Johnson & Johnson меняет гендиректора из-за отзывов товаров и падения репутации

Расскажите друзьям
Анна
Анна

Уильям Уэлдон, проработавший в компании 30 лет, оставляет свой пост

Гендиректор Johnson & Johnson Уильям Уэлдон в апреле покидает свой пост, что связано с участившимися за последние два года случаями отзыва продукции с рынка, что стоило компании сотен миллионов долларов и доверия потребителей. Его сменит вице-президент компании Алекс Горски.

Крупнейший в мире производитель товаров для здоровья Johnson & Johnson во вторник объявил о кадровой перестановке. 63-летний Уильям Уэлдон освободит должность генерального директора компании, но сохранит свой пост председателя совета директоров. Его место у руля компании займет вице-президент Алекс Горски, возглавляющий направление по лекарствам и медицинскому оборудованию. Официальная передача полномочий произойдет 26 апреля в ходе ежегодного собрания акционеров.

Смена гендиректора вызвана участившимися случаями отзыва продукции с рынка, которые только за последние два года обернулись для компании потерей сотен миллионов долларов. В частности, на прошлой неделе было отозвано более 500 тыс. бутылочек с детским Tylenol из-за дефекта колпачка. С 2009 года компании пришлось отзывать продукцию 25 раз, среди причин, в частности, фигурировали загрязнения лекарств бактериями, металлической стружкой, неприятный запах, а также неправильная пропорция активных ингридиентов. Три завода компании находились под пристальным наблюдением федеральных регуляторов почти два года, а один из них, что в Пенсильвании, был закрыт и восстанавливается с нуля, сообщает CourierPostOnline.

Кроме того, компания столкнулась с рядом судебных претензий. В одной из них семья обвиняет Johnson & Johnson в смерти сына, который принял большую дозу Tylenol.   

Репутация компании значительно пострадала: в 2011 г. Harris Interactivе в рейтинге самых уважаемых компаний передвинула Johnson & Johnson со второго места на седьмое.   

Вынужденный шаг

Уильям Уэлдон всю свою жизнь работает в Johnson & Johnson. Он пришел в компанию в 1971 году, сразу после получения диплома бакалавра по биологии в провинциальном Quinnipac University (штат Коннектикут). Уэлдон занял позицию менеджера по продажам в McNeil Pharmaceutical – одном из подразделений компании. В 1984 году он уже открывал филиала McNeil в Корее и успешно справился с этой задачей. После этого он руководил "дочкой" Johnson & Johnson - Ethicon Endo-Surgery, созданной в 1992 году для разработки и продвижения инструментов для эндохирургии. Он стал главой фармацевтического подразделения Johnson & Johnson в 1998 году, а в 2002 году он возглавил всю компанию.

Johnson & Johnson называет отставку Уэлдона запланированным событием. Между тем, сам Уэлдон неоднократно заявлял, что у него нет планов покинуть свой пост, так что, вероятно, инициатива исходила от совета директоров, который долго был лоялен к нему.  

Уходить или остаться?

Масштабные отзывы продукции с рынка нередко становятся причиной отставки топ-менеджеров компании, но так происходит не всегда.

В качестве примера кадровой перестановки в результате отзывов и репутационных проблем можно привести отставку Чун Юй Суна, заместителя председателя совета директоров Kia Motors, которая произошла в сентябре 2010 года. Причиной тому послужил отзыв автогигантом 85,9 тысячи автомобилей четырех моделей по всему миру из-за неисправности электропроводки. А незадолго до этого Kia Motors также массово отзывала свою продукцию из-за проблем с тормозной системой.

Но есть и другие примеры. Toyota, отзывная кампания которой оказалась одной из самых крупных и громких в истории автомобилестроении, не стала менять президента Акио Тойода. В феврале 2010 года он плакал в Конгрессе США, выражая свое раскаяние и  принося свои извинения за проблему с залипающей педалью газа и дефекты тормозной системы в отозванных машинах. Он сохранил свой пост в компании, которая пытается поправить репутацию другими способами. Акио Тойода пообещала создать в компании новую комиссию по контролю качества продукции. Кроме того, обелить себя компания пытается с помощью рекламы, на кампанию в европейских СМИ концерн потратит $26,3 млн.

Отзыв продукции специалисты считают одной из основных проблем производителей. Ситуация осложняется тем, что претензии потребителей не обязательно могут быть вызваны плохим качеством товара. Они могут быть связаны с неправильным использованием, а также могут оказаться происками конкурентов. В любом случае, замалчивание проблемы и попытки сокрытия оборачиваются для производителей крайне негативными последствиями.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

‡агрузка...

Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
FinAdTech Moscow
23 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase