Архив rb.ru

Jones Lang LaSalle. Обзор по инвестиционному рынку гостиничной недвижимости

Архив rb.ru
Jones Lang LaSalle. Обзор по инвестиционному рынку гостиничной недвижимости

ВЫСОКАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ ЕВРОПЫ, БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И АФРИКИ: ПРОГНОЗ ДО КОНЦА 2010 - ?5,5 МЛРД.
 
Лондон - Москва, 25 ноября 2010г - В течение первых трех кварталов 2010 года рынок инвестиций в гостиничную недвижимость стран Европы, Ближнего Востока и Африки демонстрировал активный рост, достигнув объема в ?3,97 млрд. и на 55% превысив объем того же периода 2009 года (?2,5 млрд.). Как и прогнозировали эксперты Jones Lang LaSalle Hotels, рост количества проданных гостиничных активов увеличился в третьем квартале, составив ?1,8 млрд., что на 70% превысило показатели третьего квартала 2009 года (?1,056 млрд.).

Марк Уинн-Смит (Mark Wynne Smith), Главный исполнительный директор, Jones Lang LaSalle Hotels в странах Европы, Ближнего Востока и Африки комментирует: «Сейчас продавцы более реалистичны в своих ценовых ожиданиях, что позволило «завести» рынок, до этого пребывавший в состоянии ожидания. На данный момент существует разумный баланс между количеством покупателей и количеством объектов на рынке. Мы также наблюдали несколько закрытых кризисных сделок, которые позволяют оценить ценовые решения покупателей в случае вынужденной продажи. Финансирование покупок с помощью заемного капитала все еще остается проблемой».

Лидирует в регионе рынок Великобритании с объемом инвестиций свыше ?1 млрд., далее следует рынок Франции с объемом инвестиций примерно в ?505 млн. На третьем месте - рынок Испании (?291 млн.).

Несмотря на то, что к инвесторам возвращаются активность и уверенность, определенная доля сомнений все же остается, поэтому большинство гостиниц продается при наличии действующих договоров аренды, и в основном, местным инвесторам. Тем не менее, в течение года наблюдалось увеличение количества проданных гостиниц с действующими договорами на управление. Если за весь 2009 год их доля составила всего 5%, то на текущий момент она выросла практически до 28% от всех реализованных гостиничных объектов.

Американские инвесторы постепенно возвращаются на рынки Европы, Ближнего Востока и Африки - их доля на данный момент составляет 20% по сравнению с 6% за 2009 год. Внутренние инвестиции остаются превалирующими, хотя их доля снизилась в процентном соотношении с 59% за весь 2009 год до 36% за три квартала 2010.

Марк Уинн-Смит продолжил: «Jones Lang LaSalle Hotels ранее прогнозировали рост инвестиционной активности на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки во второй половине года, что сейчас полностью подтверждается. Как результат, мы скорректировали наш прогноз по объему сделок в 2010 году на ?1 млрд. до ?5,5 млрд., в процентном соотношении увеличение составит более 76% по сравнению с 2009 годом (?3,12 млрд.)».

Алексей Слесарь, Исполнительный вице-президент, руководитель инвестиционного направления Jones Lang LaSalle Hotels, России и СНГ, отметил: «Прогнозы российского отделения Jones Lang LaSalle Hotels на остаток года остаются прежними - с середины 2010 года нами отмечены активные действия собственников по выходу из гостиничных проектов. Покупатели, являющиеся в первую очередь российскими инвесторами, в основном рассматривают действующие объекты, желательно новые или находящиеся в отличном состоянии. Наряду с частными российскими инвесторами о возможности приобретения гостиничных активов для своих инвестиционных портфелей заявили несколько крупных российских банков. Наконец, к спекулятивным сделкам, имеющим потенциально высокую доходность, проявляют интерес международные инвесторы, активно представленные в странах Восточной и Центральной Европы и Скандинавии.

Цена объекта сегодня должна в максимальной степени отражать реальные денежные потоки, генерируемые гостиничным бизнесом в текущих экономических условиях. Заемный капитал остается ограниченным, что удерживает средний размер сделки в пределах ?30-40 миллионов.

Хотя до конца 2010 года мы не ожидаем существенного увеличения гостиничных сделок сверх тех, что уже были зафиксированы в первые три квартала года (как правило, сделки купли-продажи в России занимают больше времени, чем в Европе), 2011 год должен стать знаковым для гостиничного рынка».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase