Jones Lang LaSalle. Отчет по рынку торговой недвижимости. Март 2010 год

Расскажите друзьям

Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о новом формате розничной торговли в Москве. По мнению аналитиков компании, появление аутлет-центров является новым этапом развития рынка торговой недвижимости. Несмотря на его активное развитие в последние несколько лет, здесь до сих пор не были представлены пауэр-центры (или ритейл-парки), центры складского типа и аутлет-моллы. Недавно несколько компаний заявили о планах строительства аутлетов.

Аутлеты дают возможность ритейлерам продавать остатки коллекций, при этом сохраняя контроль над продукцией и не создавая конкуренции новым коллекциям. К тому же, открытие магазина в аутлет-молле не требует больших вложений. В таких магазинах обычно не делают рекламу новых коллекций, а витрины не требуют сложного оформления. Особый способ выкладки товара позволяет разместить на одном квадратном метре в три раза больше, чем в фирменных бутиках. Кроме того, аутлеты позволяют девелоперам использовать для строительства удаленные от города земельные участки. Аутлет-центр можно вводить фазировано, что особенно важно в условиях ограниченного финансирования. Он также может быть построен рядом с обычным торговым центром или ритейл-парком.

Посещаемость аутлет-моллов в среднем ниже, чем у качественных торговых центров традиционного формата. Но посетители едут в аутлет целенаправленно и готовы проводить больше времени в дороге, они дольше там находятся и тратят больше денег, чем в обычных ТЦ. Например, покупатели всемирно известной сети аутлетов Value Retail тратят в среднем 550 евро, проводя в торговом центре около 3,5 часов.

Текущая ситуация в России представляется наиболее подходящей для выхода аутлетов, так как их бизнес-модель строится на продаже товаров со скидками. Это достигается за счет низкой арендной ставки на помещения, находящиеся на окраинах города или за его пределами. Так как потребители сейчас стараются экономить, обращая особое внимание на соотношение цена-качество, такой формат будет востребован на российском рынке. Некоторые ритейлеры уже открыли отдельно расположенные аутлет-магазины, что подтверждает готовность рынка к их появлению. Однако эти магазины разбросаны по городу, что неудобно для потребителей. Кроме того, по распоряжению столичного мэра все «барахолки» будут выводиться за пределы города. Именно аутлеты как более комфортный формат торговли станут альтернативой вещевым рынкам.

Олеся Черданцева, Руководитель отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Jones Lang LaSalle, отметила: «Строительство аутлет-центров в Москве совпало с изменением потребительских предпочтений. Люди по-прежнему ценят товары известных марок, но при этом стараются экономить. Именно поэтому аутлеты будут востребованы как москвичами, так и гостями столицы. Постепенно вытесняя «барахолки», аутлет-центры будут способствовать распространению современных форм организованной торговли».


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase