Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Журналист и переводчик открыла пекарню "Дашины пирожки"

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Как увлечение выпечкой стало бизнес-концепцией

Журналист и переводчик открыла пекарню "Дашины пирожки"
Стартап "Дашины пирожки" был просто небольшим развлечением, но постепенно бизнес начал набирать обороты, и Дарье Сонькиной пришлось сделать выбор: продолжить карьеру в журналистике или полностью сменить сферу деятельности…

Дарья Сонькина закончила Московский Лингвистический университет в 2009 году.  А в 2010 начала свой путь в журналистике – стала редактором телеканала Russia today испанского отделения. Затем перешла в "Газету.ru". Должность корреспондента Дарья оставила ради своего стартапа "Дашины пирожки"  –  появилась возможность расширения. До этого она готовила пирожки дома на кухне. Затем к ней присоединились две подруги. Сейчас девушкам помогает и муж Дарьи – Василий Сонькин.



Проект постепенно развивался и, когда Дарья Сонькина договорилась о сбыте продукции через торговую точку, ей пришлось арендовать помещение. Теперь бизнес расширяется: скоро откроется пекарня, а пока закупается оборудование. 
  
- Дарья,  вы работаете журналистом в "Газете.ru", выпускница лингвистического университета, как вы стали печь пирожки? Совсем другая сфера…

 - Как ни странно, я не считаю это совсем другой сферой. Пирожки, так же как журналистика и переводы, это, во-первых, творчество, а во-вторых, работа с людьми и возможность получить от них непосредственный отклик и реакцию на то, что ты делаешь. Строго говоря, содержание моей жизни не поменялось, просто поменялся объем конкретной работы и сместились акценты: если раньше я плотно занималась журналистикой и переводами и пекла пирожки, когда было свободное время, то сейчас я плотно занимаюсь пирожками, а статьи и переводы делаю, когда есть на это время.

 - Почему именно пирожки? Сейчас же в моде капкейки и маффины?..

- Я не люблю следовать моде, потому что быть как все - неинтересно. К тому же я сама больше люблю есть пирожки, чем капкейки или маффины. 

 

- А что еще, кроме пирожков, есть у вас в ассортименте?

 - Творожное печенье, хворост и пончики, но с появлением цеха мы собираемся значительно расширять ассортимент и виды выпечки.

 
- Кто придумывает рецепты (пирожков, начинок и т.д.)?

 - Мы берем за основу семейные рецепты (например, пирожки делаем по рецепту моей бабушки, печенье и хворост - по семейным рецептам моим подруг-помощниц, пончики для нас какое-то время делала бабушка моего мужа), рецепты из старых дореволюционных книг, ГОСТы. В процессе готовки добавляем что-то свое. 

 

 - Как обстоят дела с клиентами? И, главное, кто они? Когда я думаю о пирожках, представляю себе чаепитие  у бабушки…

 - Клиенты самые разные. Нам заказывают пирожки и на дни рождения, и на корпоративы, и просто для семейных чаепитий.

 

 
- Вы сотрудничаете с Lavka – почему именно они? Вы выбирали партнера по принципу «экологичности»?

 - Lavka сама предложила сотрудничество и мы решили, что такую возможность упускать нельзя. Для меня работа с Лавкой это своего рода знак качества, потому что это магазин, которому можно доверять.

 

 - Слышала, что вы используете краудфандинг, чтобы собрать деньги на оборудование для цеха? Как идут дела?

 - Мы как раз на днях собрали необходимую сумму. Теперь оборудуем цех и начнем раздавать полагающиеся бонусы. Надо раздать акционерам около 1200 пирожков, штук 20 пирогов и провести мастер-класс. 

 

 - У тебя отличная группа на Facebook. Кто ее ведет? Планируете сайт создавать?

 - Спасибо, приятно слышать! Ее веду в основном я и изредка помогает муж. Кроме этого, нам помогают друзья - одни снимают видео, другие фотографируют, друг семьи сделал для нас логотип. Сайт планируем сделать обязательно.

  

- Проект прибыльный?

 - Понятие прибыли очень относительно. Всем понятно, что самую большую прибыль получают те, кто покупает продукты по самым низким ценам, а по самым низким ценам продаются продукты низкого качества. Это не наш вариант, потому что лично для меня важно, чтобы пирожки были из качественных продуктов, без консервантов и т.п. Кроме этого, проект изначально создавался не для денег, а для удовольствия: я очень люблю печь пирожки, очень люблю получать восторженные отзывы от наших покупателей и сейчас это моя главная прибыль. Я вообще уверена, что в еде главное - это душа, которую пекарь или повар в них вкладывает. Если есть душа, будут и покупатели, и прибыль.

 

 - Какие у тебя планы на будущее? Планируешь ли ты остаться в пищевой отрасли или все-таки хочешь и дальше работать журналистом или лингвистом?  

 - Поживем-увидим, мы же только в начале пути… Но вообще я считаю, что пищевая отрасль не помешает мне продолжить писать статьи или делать переводы. Разница лишь в том, что теперь я смогу браться лишь за те темы и те переводы, которые мне на самом деле интересны. 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инвестплатформа Zapusk.Tech для малого бизнеса привлекла 12,5 млн рублей от частного инвестора
  2. 2 Сервис речевой аналитики Dialext привлек 6 млн рублей от 292 частных инвесторов
  3. 3 15 производителей альтернативной еды, которые получили финансирование за последние два года
  4. 4 Открыта регистрация на премию для технологических проектов Startech.Awards
  5. 5 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!