Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К 2015 году глобальные расходы на рекламу в интернете вырастут на 65%

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

По данным исследования Global Media Intelligence, мобильные устройства меняют медаиаландшафт

К 2015 году глобальные расходы на рекламу в интернете вырастут на 65%

Несмотря на потрясения в мировой экономике, произошедшие в 2011 году, глобальные расходы на рекламу по итогам года достигнут $500 млрд, говорится в исследовании Global Media Intelligence, которое сегодня опубликовали компания eMarketer и глобальная медиакоммуникационная сеть Starcom MediaVest Group (SMG). Эксперты изучали развитие новых медиа и пришли к выводу, что мобильные устройства постепенно меняют медиаландшафт.


Согласно данным исследования, цифровые медиа, в особенности, мобильные устройства, продолжат развиваться темпами, опережающими другие медиа. Если на данный момент проникновение интернета в среднем по всем странам мира, составляет порядка 29%, то к 2015 году оно достигнет 39%. В 2011 году глобальные рекламные расходы в интернете составят $80 млрд, в 2015 году - $132 млрд. Рост составит 65%.

При прогнозируемом росте числа интернет-пользователей на 10%, общие рекламные онлайн-расходы в пересчете на одного интернет-пользователя поднимутся на 20% - с $39 до $47.

 

 

 

 

 

Большую часть средств, потраченных на рекламу в интернете, на данный момент приносят Северная Америка (40,8%) и Западная Европа (30%). К 2015 году  Североамериканский регион продолжит лидировать, однако доля Западной Европы в мировом онлайн-пироге упадет до 26,5%. К ней вплотную приблизятся страны Азиатско-Тихоокеанского региона (26,2%).

 

 

Восточная Европа и Россия - колыбель традиционных медиа

 

Исторически традиционные медиа имеют большее развитие в Восточноевропейских странах. Интернет менее развит по сравнению с Северной Америкой и США, однако во многих странах онлайн и мобильные устройства являются популярными медиаканалами. Так, в Прибалтике количество интернет-пользователей превышает 53% от всего населения этих стран, количество пользователей мобильной связи - более 92%. 

 

 

 

Число пользователей интернета в России в 2011 году достигнет 5 млн, свидетельствуют данные eMarketer и SMG, однако проникновение остается небольшим - порядка 44,7%. Одна из причин - недостаточное распостранение широкополосной связи - 28,8% в 2011 году. Однако развитие высокоскоростного интернета является одним из приоритетных направлений для правительства России, что позволяет прогнозировать, что к 2015 году проникновение широкополосной связи вырастет до 47%.

 

 

 

 

Эксперты предполагают, что в 2011 году рынок цифровой рекламы в России вырастет на 29%, при этом расходы на рекламу в онлайн медиа превысят $1,1 млрд, а к 2013 году приблизятся к $2 млрд. Самыми популярными форматами продолжат оставаться баннеры и Paid Search (оплата за поиск).

 

 


Мобильный интернет увеличивает рекламные бюджеты

По данным eMarketer, количество пользователей мобильной связи в России в 2011 году вырастет на 72% и составит 100 млн человек. Среди обладателей мобильных телефонов доминируют женщины (55 против 45%). Однако, среди мужчин больше обладателей смартфонов (отношение 3 к 2). Смартфоны и коммуникаторы популярнее всего у молодых людей в возрасте 18-34. 55% всей молодежной аудитории имеют коммуникаторы и смартфоны (в среднем по всем возрастам их доля составляет  38,5%).

 

Популярность смартфонов вызвала динамичный рост рекламных бюджетов, отводимых на мобильные коммуникации – с $12 млн в 2010 году, до $20 млн в 2011. Рост числа пользователей мобильного интернета (их число достигнет 29 млн в 2011 году) также стимулирует объем отчислений на этот вид рекламы - до $100 млн в 2015.


Исследование Global Media Intelligence покрывает 6 основных мировых регионов — Азию и Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африку, Восточную и Западную Европу,  Латинскую и Северную Америку.


Рост рекламного рынка прогнозируют многие


Стоит отметить, что это уже не первый благоприятный прогноз развития рекламного рынка, который дают эксперты. В начале этого месяца ZenithOptimedia (группа VivaKi) представила свое видение развития рекламного рынка, согласно которому расходы рекламодателей по всему миру в 2011 году вырастут на 3,6% по сравнению с прошлым годом и составят $465 млрд. Тогда аналитики ZenithOptimedia  возлагали очень большие надежды на ряд событий 2012 года, которые, по их мнению, должны оказать положительное влияние на рынок: это Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США.

 

Крупнейший оператор по продаже телерекламы в России "Видео Интернешнл" в прошлом году также сделал благоприятный прогноз относительно развития российского рынка - в течение пяти лет по мнению аналитиков рынок вырастет вдвое - до 464 млрд рублей. А интернет-реклама уже с 2013 года будет приносить больше дохода, чем наружная - сборы с интернет-площадок составят 48 млрд рулей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter