Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К 2020 г. пять розничных сетей займут в России 50% продовольственного рынка

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Через 10 лет пять крупнейших розничных сетей займут в России половину продовольственного рынка - такой ориентир задает стратегия развития розничной торговли Минпромторга. Об этом сегодня пишет газета "Ведомости".

К 2020 г. пять розничных сетей займут в России 50% продовольственного рынка


В 2008 г. доля топ-5 ритейлеров в обороте розничной торговли составляла 11%, подсчитало министерство, к 2015 г. она должна вырасти до 25-30%, к 2020 г. - до 30-50%. Цифры за 2009 г. в документе нет. По данным Nielsen, пять крупнейших российских продовольственных розничных компаний по итогам 2009 г. - X5 Retail Group, Auchan, "Магнит", "Копейка" и "Дикси". При этом на три крупнейшие - X5, Auchan и "Магнит" - приходится 16% рынка (долю топ-5 Nielsen не раскрывает). "30-50% - это реалистичный показатель, а в большом количестве регионов на топ-5 игроков будет приходиться более 50% и раньше 2020 г.", - считает главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

В развитых странах консолидация продовольственной торговли значительно выше, отмечают авторы документа: например, во Франции на топ-5 приходится 80% оборота, в Норвегии - 95%. Составители стратегии на примере нескольких стран ЕС проанализировали, как концентрация коррелирует с ростом цен, и выяснили, что прямой связи нет. "Например, значения степени концентрации рынков Португалии и Польши различаются в 2 раза, при этом индекс розничных цен одинаковый. Германия показывает одно из самых высоких значений уровня концентрации, при этом значение индекса цен находится на среднем уровне", - говорится в стратегии (познакомиться с документом можно здесь) .

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
  2. 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
  3. 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
  4. 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference