Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К концу 2009 года наметилась тенденция к увеличению выдачи ипотечных кредитов

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Постепенное увеличение количества выдаваемых банками ипотечных жилищных кредитов было отмечено на рынке ипотечного жилищного кредитования в 2009 году.

К концу 2009 года наметилась тенденция к увеличению выдачи ипотечных кредитов

Такие выводы следуют из данных «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ».
 
Если с января по июнь ежемесячный объем кредитов в Московском регионе составлял 400-850 кредитов, то с июля по октябрь - 900-1400 кредитов в месяц. За период с января по октябрь 2009 по данным ЦБ РФ в Российской Федерации было выдано 92 134 ипотечных кредита, в том числе в Москве 6076, в Московской области - 2383 кредита. Количество выданных в Московском регионе ипотечных жилищных кредитов за 10 месяцев 2009 года ниже объема того же периода 2008 года на 71%.

В результате проведения Банком России антикризисных мер, направленных на поддержку банков и стимулирование спроса (путем многократного понижения ставки рефинансирования в течение года), в IV квартале были отмечены положительные изменения в программах ипотечного кредитования физических лиц. Наименьшая сумма собственных средств заемщиков, требуемая банками понизилась до 20% от цены приобретаемой квартиры. В результате снижения ставок кредитования некоторыми банками-партнерами Компании средняя ставка по ипотечному кредиту на вторичном рынке понизилась в рублях до 16,6% годовых, в долларах и евро - до 12,1% годовых (на 0,7 п.п. ниже уровня III квартала 2009 года).

То, что рынок ипотеки демонстрирует первые признаки оживления, признают и в "Миане". "К концу 2009 года количество выданных займов увеличилось в 2 раза, средневзвешенная ставка по рублевым кредитам снизились до 14,5%. Доля сделок с привлечением кредитных средств возросла до 10-12% в Москве и до 6-8% на региональных рынках. Однако говорить о возвращении условий ипотеки к докризисному уровню пока еще очень рано", сообщается в пресс-релизе.  

Целевая аудитория рынка ипотеки существенно сократилась по ряду причин: высокие процентные ставки; риск последующего снижения цены приобретаемого объекта недвижимости; нестабильность валютных курсов; шаткое положение на рынке труда, а также негативное информационное поле.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  2. 2 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  3. 3 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит
  5. 5 Бизнес в Южной Африке