Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

К концу года Москва окончательно встанет: пробки будут везде

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Количество пробок почти удвоится во второй половине 2008 года - эксперты

К концу года Москва окончательно встанет: пробки будут везде
Эксперты ИА "Смилинк" вместе с "Яндекс. Карты" обработали данные по дорожным пробкам столицы за 2007 год и первый квартал этого года. Результаты оказались неутешительны для столичных автовладельцев. Во второй половине этого года количество пробок почти удвоится, а это значит, что в час-пик дорожные заторы будут по всей Москве. При этом столичный мэр сегодня уверил, что знает секрет решения проблемы столичных пробок.

Эксперты "Яндекс. Карты" вместе с ИА "Смилинк" обработали данные по дорожным пробкам столицы за 2007 год и первый квартал этого года. Результаты оказались неоптимистичными. Количество пробок на столичных дорогах растет как на дрожжах и будет расти еще быстрее. По прошлому году даже в ночное время пробок было зафиксировано больше, чем годом ранее.

С весны 2006 года по весну прошлого года каждый день в городе регистрировалось в среднем 650 заторов. Летом прошлого года, несмотря на сезон летних отпусков, их число выросло до 670 штук в день. Осенью прошлого года столица, казалось, уже захлебнулась пробками: каждый день их фиксировалось в среднем 850 штук. И это еще далеко не предел.
Геометрическая прогрессия

Несмотря на то, что летом многие столичные жители разъедутся в отпуска и на дачи, количество пробок не уменьшится. Согласно прогнозам исследования, они будут только продолжать расти.

Осенью проехать по столице на автомобиле станет уже вообще невозможно: количество заторов на дорогах вырастет почти в два раза - до 1200-1500 ежедневно. Если этот прогноз оправдается, то в час-пик в пробке стоять будет не только центр Москвы, но и весь город. Путей для объезда со свободным движением можно будет даже не искать. По прогнозу экспертов "Яндекс. Карты" и ИА "Смилинк", во второй половине этого года хоть как-то передвигаться по городу можно будет только по понедельникам, в остальные дни в час-пик пробки будут достигать 10 баллов из 10 возможных. И это без учета плохой погоды или крупных ДТП.

Вся жизнь в пробках

Пора привыкать жить, работать и общаться с друзьями, пока стоишь в пробке. Эксперты ИА "Смилинк" посчитали, что уже сейчас каждый автомобилист проводит в пробке по 11 часов в неделю. То есть каждый месяц пробки отбирают у водителя около 40-45 часов, почти двое суток жизни. Что будет дальше, представить несложно. По итогам прошлого года самая продолжительная пробка длилась целых 13 часов - больше половины суток. Она образовалась 16 августа 2007 года из-за обрушения путепровода в районе 30-31-ый километр МКАД (самые длинные пробки в 2007 и в этом году см. в доп.материалах).

Лужков знает, как решить проблему столичных пробок

Транспортный коллапс в Москве случился не сегодня, но ситуация меняется только в худшую сторону. В этом году город планирует вложить 10,4 млрд рублей в строительство, реконструкцию и модернизацию столичных автомобильных дорог (что еще обещают сделать в этом году - подробнее в доп.материале). Однако предпринимаемых городом мер явно недостаточно. Автомобильный парк города продолжает расти быстрее, чем увеличивается объем дорожного полотна города.

Мэр Москвы Юрий Лужков заявил сегодня на Транспортном форуме в Сочи, что знает, как решить проблему пробок в столице. "Это абсолютно возможно", - заявил Лужков. Для этого, по его словам, надо в полной мере реализовать программу развития города до 2015 года. "Это точно выверенные планы", - уверяет главный градоначальник. Главная загвоздка, по его словам, в недостаточном финансировании.

По мнению столичного мэра, 100-120 млрд рублей, которые город планирует выделить до 2012 года на строительство дорог в столичном регионе, не избавит Москву от пробок. Для решения проблемы необходимо еще столько же, уверяет Лужков. "Хочу предложить формулу - на каждый рубль, который вкладывает Москва, правительство России дает свой рубль", - цитирует Лужкова агентство. В общем, проблема, как всегда, в недостаточном финансировании строительства дорог. С ней мэр пригрозил обратиться в скором времени к премьер-министру России Владимиру Путину.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари