Архив rb.ru

К утилизации старых машин готовы только столичные регионы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Названы дилеры и утилизационные компании, которые будут работать в рамках программы правительства

К утилизации старых машин готовы только столичные регионы
Сегодня Минпромторг опубликовал список предприятий, которые будут заниматься утилизацией старых автомобилей, сдаваемых россиянами за премию в 50 тыс.,  а также перечень продавцов машин, которые будут участвовать в правительственной программе по утилизации. Пока в эти списки вошли только компании из двух регионов России - Москвы и Санкт-Петербурга.  

Минпромторг РФ подготовил перечень утилизаторов подержанных автомобилей, а также список дилеров, которые будут предоставлять скидку в размере 50 тыс. рублей на покупку легковых автомобилей. В список вошли 10 пунктов утилизации: пять расположены в Москве и Московской области, пять - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.  Это ООО "Промышленная компания "Втормет" (Москва), ООО "Промышленная компания "Вторалюминпродукт" (Московская обл.), ЗАО "Петромакс" (Московская обл.), ООО "Орис Пром" (Московская обл.), ООО "Вторчермет НЛМК Центр" (Московская обл.), ООО "Завод Севзапсталь" (Санкт-Петербург), ЗАО "Петромакс" (Санкт-Петербург), ООО "Всеволожский завод алюминиевых сплавов" (Санкт-Петербург), ЗАО "Петромакс" (Ленинградская обл.), ЗАО "Авантек" (Ленинградская обл.).

Сегодня также опубликован список 259 дилеров, расположенных в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые смогут продавать новые авто по утилизационному сертификату со скидкой в 50 тыс. рублей. Всего участниками программы станут 1177 дилеров. Как подсчитали в "Автостате", на данный момент в перечне дилеров легковых автомобилей больше всего представителей марки Renault - 33. Следом идет Chevrolet, у которого готовы принимать заявки представители 31 центра. Чуть меньше - 26 центров - у Skoda. По 23 дилера участвуют в госпрограмме у Volkswagen, Nissan и Ford. Дилеров ГАЗа - 22, Isuzu - 11, марка Fiat представлена 35 дилерами, 23 из которых занимаются коммерческими автомобилями, а 12 - легковыми. Наименьшее количество дилеров-участников (по 8) у марок УАЗ, Lada, Toyota и SsangYoung.

Среди дилеров значатся крупнейшие игроки - "Рольф", "Бизнес Кар", Major, "Независимость", Genser, "Атлант-М", питерский "Аксель" и другие.

Пока эти списки касаются только крупнейших регионов страны, однако следом Минпромторг обещает публиковать списки и по другим регионам, участвующим в эксперименте.

Суть программы

Утилизационная программа продлится с 8 марта по 1 ноября 2010 года в виде эксперимента в 12 российских регионах. Если ее работа окажется эффективной, то ведомство обещает продлить действие программы и расширить ее на всю территорию страны. Минпромторг рассчитывает, что в рамках программы будет продано до 200 тыс. новых легковых автомобилей, произведенных в России. При этом на "АвтоВАЗе" рассчитывают, что половина из них - 100 тыс. - будет приходиться на модели Lada. На реализацию программы утилизации в бюджете РФ заложено 11 млрд рублей.

Каждый владелец автомобиля старше 10 лет (в собственности не менее года) может обменять свою машину на ваучер суммой 50 тыс. рублей и использовать его в виде скидки при покупке нового автомобиля. Список машин, которые можно приобрести по программе, опубликован ранее, в него входят 66 российских и иностранных моделей собранных в России.

Отложенный спрос

Между тем, россияне ждут, когда заработает эта программа, формируя тем самым отложенный спрос на машины. Согласно данным опроса ВЦИОМ, участвовать в утилизационной программе готовы 41% россиян, которые планируют покупку нового автомобиля и при этом являются владельцами машин старше 10 лет. В первую очередь воспользоваться "утилизационными бонусами" намерены владельцы подержанных автомобилей отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных - как правило, это владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц (80%). Правда, по промежуточным данным опроса, проводимом "Автостатом" на сайте, участвовать в утилизационной программе намерены только 25% респондентов.

Главная причина, по которой часть владельцев старых автомобилей не желает участвовать в утилизационной программе, - это неподходящие условия программы (37%) и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Реже причиной нежелания участвовать в программе респонденты называли отсутствие потребности в финансовой помощи (9%). По данным опроса, собственниками машин, выпущенных более десяти лет назад, являются, в основном, владельцы подержанных отечественных авто и иномарок, малообеспеченные россияне и селяне. Россияне, у которых нет машины старше 10 лет и им не интересна эта программа, как правило, владеют новыми иномарками или отечественными автомобилями, являются обеспеченными, проживают в Москве или Санкт-Петербурге, свидетельствует опрос ВЦИОМ.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российский сервис по организации перевозок Fura привлек 600 млн рублей
  2. 2 Как сэкономить на авто для бизнеса?
  3. 3 Когда стоит задуматься об автомобиле по подписке?
  4. 4 Как клиенты общаются с бизнесом в 2021 году? Исследование в сферах недвижимости, автобизнеса и медицины
  5. 5 6 сервисов, которые помогут автосалону привлечь и удержать клиентов

ВОЗМОЖНОСТИ

19 января 2022

20 января 2022

20 января 2022