Кабельные резервы телегигантов

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

"Первый канал" и ВГТРК решили освоить неэфирный способ борьбы

Два главных телевизионных конкурента – "Первый канал" и ВГТРК - всерьез взялись за освоение кабельного пространства. Сегодня деловые газеты написали о запуске "Первым" и ВГТРК сразу двух новых проектов. "Первый" открывает кулинарный канал "Вкусный", а ВГТРК – детский "Бибигон". Компании формируют новое поле для борьбы. Неэфирное.

 Инвестиции во "Вкусный", по данным "Коммерсанта", составят рекордную для рынка сумму в $7-8 млн. В дальнейшем ежегодный бюджет проекта будет составлять $4-5 млн. 

 "Вкусный" уже пятый по счету кабельный проект "Первого канала". Гендиректор Константин Эрнст начал инвестиции в направление в прошлом году, триумфально запустив проект "Цифровое Телесемейство". В "пакет" уже входят "Время", "Музыка Первого", "Дом кино" и "Теленяня". 

 На последний – особую гордость "Первого" - делается пока основная ставка. Детский канал вызывает наибольший интерес у кабельных операторов. Кроме того, "Теленяня" играет и политическую роль. Президент РФ Владимир Путин в прошлом году рекомендовал телепродюсерам вспомнить о детях.

 ВГТРК чуть запоздал. Он только начинает развитие этого направления. "Бибигон" открыл вещание спустя три месяца после "Теленяни".

 

Что за бум?

 Емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигла $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%.

Интерес к этому сектору крупнейших инвестиционных компаний, таких как АФК "Система", "Ренова Медиа" и "Нафта Москва", гарантирует техническое проникновение кабельных сетей по всей стране.

Главным конкурентным преимуществом на этом рынке в ближайшем будущем будет эксклюзивный контент. В настоящее время качественных отечественных кабельных каналов очень мало, а их нужны будут сотни и тысячи. Поэтому гиганты задумываются о запуске уже сейчас. Например, в планах "дочки" АФК "Система" - "Система Масс-Медиа" – инвестировать в этом году $40 млн в создание специальной компании "Стрим-Контент".

 

Директор по развитию компании "Первый канал. Всемирная сеть" Александр Шпрехер считает разговоры о наличии рынка pay-tv в России преждевременными: "Существует отрасль квази-платного ТВ — пока уровень ARPU подавляющего большинства операторов несопоставим с европейским. А продажи рекламы затрудняет отсутствие регулярных измерений аудитории, хотя ведущие компании и заявляют о подобных планах".

 

При этом кино и спорт, которые за рубежом являются основой pay-TV, в России доступны на открытых эфирных каналах.

 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase