Зинаида
"Первый канал" и ВГТРК решили освоить неэфирный способ борьбы
Два главных телевизионных конкурента "Первый канал" и ВГТРК - всерьез взялись за освоение кабельного пространства. Сегодня деловые газеты написали о запуске "Первым" и ВГТРК сразу двух новых проектов. "Первый" открывает кулинарный канал "Вкусный", а ВГТРК детский "Бибигон". Компании формируют новое поле для борьбы. Неэфирное.
Инвестиции во "Вкусный", по данным "Коммерсанта", составят рекордную для рынка сумму в $7-8 млн. В дальнейшем ежегодный бюджет проекта будет составлять $4-5 млн.
"Вкусный" уже пятый по счету кабельный проект "Первого канала". Гендиректор Константин Эрнст начал инвестиции в направление в прошлом году, триумфально запустив проект "Цифровое Телесемейство". В "пакет" уже входят "Время", "Музыка Первого", "Дом кино" и "Теленяня".
На последний особую гордость "Первого" - делается пока основная ставка. Детский канал вызывает наибольший интерес у кабельных операторов. Кроме того, "Теленяня" играет и политическую роль. Президент РФ Владимир Путин в прошлом году рекомендовал телепродюсерам вспомнить о детях.
ВГТРК чуть запоздал. Он только начинает развитие этого направления. "Бибигон" открыл вещание спустя три месяца после "Теленяни".
Что за бум?
Емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигла $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%.
Интерес к этому сектору крупнейших инвестиционных компаний, таких как АФК "Система", "Ренова Медиа" и "Нафта Москва", гарантирует техническое проникновение кабельных сетей по всей стране.
Главным конкурентным преимуществом на этом рынке в ближайшем будущем будет эксклюзивный контент. В настоящее время качественных отечественных кабельных каналов очень мало, а их нужны будут сотни и тысячи. Поэтому гиганты задумываются о запуске уже сейчас. Например, в планах "дочки" АФК "Система" - "Система Масс-Медиа" инвестировать в этом году $40 млн в создание специальной компании "Стрим-Контент".
Директор по развитию компании "Первый канал. Всемирная сеть" Александр Шпрехер считает разговоры о наличии рынка pay-tv в России преждевременными: "Существует отрасль квази-платного ТВ пока уровень ARPU подавляющего большинства операторов несопоставим с европейским. А продажи рекламы затрудняет отсутствие регулярных измерений аудитории, хотя ведущие компании и заявляют о подобных планах".
При этом кино и спорт, которые за рубежом являются основой pay-TV, в России доступны на открытых эфирных каналах.
Инвестиции во "Вкусный", по данным "Коммерсанта", составят рекордную для рынка сумму в $7-8 млн. В дальнейшем ежегодный бюджет проекта будет составлять $4-5 млн.
"Вкусный" уже пятый по счету кабельный проект "Первого канала". Гендиректор Константин Эрнст начал инвестиции в направление в прошлом году, триумфально запустив проект "Цифровое Телесемейство". В "пакет" уже входят "Время", "Музыка Первого", "Дом кино" и "Теленяня".
На последний особую гордость "Первого" - делается пока основная ставка. Детский канал вызывает наибольший интерес у кабельных операторов. Кроме того, "Теленяня" играет и политическую роль. Президент РФ Владимир Путин в прошлом году рекомендовал телепродюсерам вспомнить о детях.
ВГТРК чуть запоздал. Он только начинает развитие этого направления. "Бибигон" открыл вещание спустя три месяца после "Теленяни".
Что за бум?
Емкость рынка платного ТВ в 2006 году достигла $450 млн при темпах роста отрасли в среднем 25-30%.
Интерес к этому сектору крупнейших инвестиционных компаний, таких как АФК "Система", "Ренова Медиа" и "Нафта Москва", гарантирует техническое проникновение кабельных сетей по всей стране.
Главным конкурентным преимуществом на этом рынке в ближайшем будущем будет эксклюзивный контент. В настоящее время качественных отечественных кабельных каналов очень мало, а их нужны будут сотни и тысячи. Поэтому гиганты задумываются о запуске уже сейчас. Например, в планах "дочки" АФК "Система" - "Система Масс-Медиа" инвестировать в этом году $40 млн в создание специальной компании "Стрим-Контент".
Директор по развитию компании "Первый канал. Всемирная сеть" Александр Шпрехер считает разговоры о наличии рынка pay-tv в России преждевременными: "Существует отрасль квази-платного ТВ пока уровень ARPU подавляющего большинства операторов несопоставим с европейским. А продажи рекламы затрудняет отсутствие регулярных измерений аудитории, хотя ведущие компании и заявляют о подобных планах".
При этом кино и спорт, которые за рубежом являются основой pay-TV, в России доступны на открытых эфирных каналах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
- 2 Клубы инвесторов: гид для стартапов и бизнес-ангелов в 2024 году
- 3 Как работают криптовалютные биржи на мировом рынке
- 4 Что выбрать для инвестиций: цифровое или физическое золото. Мнение эксперта
- 5 Стамбул для инвесторов: обзор 5 районов, открытых для инвестиций
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024