Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Кадры решают все

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Иванов обвинил в 80-90% авиакатастроф "человеческий фактор"

Кадры решают все


Первый вице-премьер Сергей Иванов попытался развеять распростроненное заблуждение о  том, что главная причина частых авиакатастроф в России - ненадежная, устаревшая техника. Главная беда  российского авиапрома - это ужасающая дисциплина летного состава. "Хотите верьте, хотите нет, но 80-90% авиакатастроф происходит по так называемому "человеческому фактору". Дисциплина среди летного состава стала ужасающей", - цитирует слова Иванова "Интерфакс"

. Первый вице-премьер высказался за установление жестких требований к авиакомпаниям по безопасности.  "Неважно, сколько у нас будет авиакомпаний, но пусть они жестко выполняют требования безопасности. К сожалению, это не всегда делается", - сказал Иванов.

Именно человеческий фактор Иванов назвал решающим фактором в авиакатастрофах последних лет. "А вы бы послушали, о чем они (пилоты) говорят, если катастрофы нет, в нормальных компаниях человек должен забывать обо всем, садясь за штурвал", - сетует чиновник.

Впрочем, авиакомпании уверяют, что все требования регулирующих органов по безопасности выполняются в полной мере. Проверка авиационной безопасности, включающая в том числе и подготовку наземного персонала, и летного состава, проходит постоянно, уверяет руководитель пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин.

Однако количество авиакатастроф почему-то не уменьшается. В марте в аэропорту Самары разбился пассажирский самолет Ту-143 авиакомпании ЮТэйр. По сообщению прокуратуры, самолет сел мимо полосы по вине экипажа самолета. Погибло семь человек. В августе прошлого года под Донецком разбилась еще одна «Тушка» авиакомпании «Пулковские авиалинии», которая летела из Анапы  в Санкт-Петербург. Погибли все 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Рассматривались версии: попадания молнии, ракеты и даже теракта. В июле прошлого года в авиакатастрофе аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», летевшим из Москвы, из 204 человек выжило только 70.  И это только самые страшные катастрофы за последние полгода.


Если проблема действительно, как говорит Иванов, в большинстве случаев в недисциплинированности пилотах, то авиакомпании должны ужесточать контроль над ними. Однако, какие конкретно меры должны быть предприняты для улучшения дисциплины и профессионализма пилотов, Иванов не сказал.

Впрочем, авиакомпании итак испытывают проблему в виде кадрового голода. Как отмечает в своем исследовании SmartMoney, авиакомпании испытывают кризис летного состава. Кроме того, что в России только два образовательных учреждения, готовящих недостаточное количетсво новых пилотов, в отрасли - большая миграция кадров. С одной стороны, пилоты уходят из региональных компаний в более высокооплачиваемые центральные, а с другой  - из центральных  в зарубежные авиалинии.  Tолько из "Аэрофлота" за последние шесть лет в иностранные компании ушли 150 летчиков, подсчитал глава Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Такая миграция может непосредственно сказываться на профессионализме летного состава.  

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации