Кадры решают все

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Иванов обвинил в 80-90% авиакатастроф "человеческий фактор"


Первый вице-премьер Сергей Иванов попытался развеять распростроненное заблуждение о  том, что главная причина частых авиакатастроф в России - ненадежная, устаревшая техника. Главная беда  российского авиапрома - это ужасающая дисциплина летного состава. "Хотите верьте, хотите нет, но 80-90% авиакатастроф происходит по так называемому "человеческому фактору". Дисциплина среди летного состава стала ужасающей", - цитирует слова Иванова "Интерфакс". Первый вице-премьер высказался за установление жестких требований к авиакомпаниям по безопасности.  "Неважно, сколько у нас будет авиакомпаний, но пусть они жестко выполняют требования безопасности. К сожалению, это не всегда делается", - сказал Иванов.

Именно человеческий фактор Иванов назвал решающим фактором в авиакатастрофах последних лет. "А вы бы послушали, о чем они (пилоты) говорят, если катастрофы нет, в нормальных компаниях человек должен забывать обо всем, садясь за штурвал", - сетует чиновник.

Впрочем, авиакомпании уверяют, что все требования регулирующих органов по безопасности выполняются в полной мере. Проверка авиационной безопасности, включающая в том числе и подготовку наземного персонала, и летного состава, проходит постоянно, уверяет руководитель пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин.

Однако количество авиакатастроф почему-то не уменьшается. В марте в аэропорту Самары разбился пассажирский самолет Ту-143 авиакомпании ЮТэйр. По сообщению прокуратуры, самолет сел мимо полосы по вине экипажа самолета. Погибло ? семь человек. В августе прошлого года под Донецком разбилась еще одна ?Тушка? авиакомпании ?Пулковские авиалинии?, которая летела из Анапы  в Санкт-Петербург. Погибли все 159 пассажиров и 10 членов экипажа. Рассматривались версии ? попадания молнии, ракеты и даже теракта. В июле прошлого года в авиакатастрофе аэробуса А-310 авиакомпании ?Сибирь?, летевшим из Москвы, из 204 человек выжило только 70.  И это только самые страшные катастрофы за последние полгода.


Если проблема действительно, как говорит Иванов, в большинстве случаев в недисциплинированности пилотах, то авиакомпании должны ужесточать контроль над ними. Однако, какие конкретно меры должны быть предприняты для улучшения дисциплины и профессионализма пилотов, Иванов не сказал.

Впрочем, авиакомпании итак испытывают проблему в виде кадрового голода. Как отмечает в своем исследовании SmartMoney, авиакомпании испытывают кризис летного состава. Кроме того, что в России только два образовательных учреждения, готовящих недостаточное количетсво новых пилотов, в отрасли - большая миграция кадров. С одной стороны, пилоты уходят из региональных компаний в более высокооплачиваемые центральные, а с другой  - из центральных  в зарубежные авиалинии.  Tолько из "Аэрофлота" за последние шесть лет в иностранные компании ушли 150 летчиков, подсчитал глава Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. Такая миграция может непосредственно сказываться на профессионализме летного состава.  



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase