Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Каждая 12 авария в России - по вине пьяного водителя

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

ГИБДД РФ опубликовала статистику по ДТП за 1-е полугодие

Каждая 12 авария в России - по вине пьяного водителя

За последние 6 месяцев число дорожно-транспортных происшествий выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. В авариях погибли около 12 000 человек. Большая часть ДТП происходила по вине водителей, каждое 12 - по вине пьяных за рулем. Такую печальную статистику в четверг опубликовала Госавтоинспекция РФ.

За 1 полугодие 2007 года в России произошло 98 614 дорожно-транспортных происшествий. Регионы-лидеры аварийного списка - Москва и Московская область. На них пришлось 13 753 аварии, в которых погибло 1769 человек. У Московской области - самый высокий показатель смертности в авариях. В регионе за полгода погибло 1251 человек. Это на треть больше, чем в первом полугодии 2006 года.

Кто виноват?

По вине пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, произошло 18 813 аварий. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог привело к 19 798 аварий. А вот техническая неисправность автомобилей - лишь к 936 ДТП.

В России смертность в результате ДТП (24,6 человека на 100 000 жителей) вдвое выше, чем в Испании и США, втрое обгоняет Германию и вчетверо выше, чем в Британии и Швеции. Причем на каждого жителя последних приходится в 3-5 раз больше автомобилей, чем в России. На отечественных дорогах ежегодно гибнет около 34 000 человек - это население среднего европейского городка.

Что делать?

Чтобы спасти хотя бы половину этих людей, нужно снизить скорость движения в городах до 50 км/ч, вообще не пускать авто в центры городов и убрать с трасс торговые центры, полагают европейские министры (см. доп. материал). По оценке Всемирной организации здравоохранения, снижение средней скорости на 3 км/ч позволит странам Европы ежегодно сохранять 5000-6000 жизней, избегать 120 000-140 000 аварий и экономить 20 млрд. евро.

Российские чиновники прислушиваются к мнению европейских экспертов. Однако более действенными мерами по снижению количества ДТП они видят ужесточение наказаний за несоблюдение правил дорожного движения и пьянство за рулем. Впрочем, смертность на российских дорогах, в отличие от количества аварий, постепенно идет на спад. Причина проста - пробки. Причем некоторые заторы в Москве создаются искусственно -именно в целях понижения аварийности.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter