Каждый пятый перед покупкой обращается за советом к Сети

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

20% россиян, принимая решение о покупке, любят советоваться с такими же потребителями в интернете

  Каждый пятый россиянин совершает покупки после консилиума в социальной сети. При этом активнее всего за помощью к Сети обращаются молодые незамужние женщины с ежемесячным доходом до 20 тыс. рублей, свидетельствует исследование маркетингового агентства Pro-Vision Communications. Социальные сети уже задумались над внедрением принципиально новых рекламных продуктов, которые должны облегчить общение рекламодателей и интернет-пользователей.

Проведенное исследование зафиксировало резкое падение доверия к традиционным медийным каналам и одновременный рост интереса к альтернативным информационным площадкам. Согласно пресс-релизу, размещенному на сайте агентства, сегодня около 40% российских потребителей, принимая решение о покупке, обращаются за советом к таким же потребителям. Причем более 20% россиян консультируется с другими покупателями с помощью социальных сетей.


Источник: Sostav.ru

Молодых женщин интересуют лекарства

Особенно активно советуются в Сети женщины (52%), служащие или руководители (42 и 17% соответственно), семейные люди (71%), пользователи с высшим образованием (46%) и уровнем дохода до 20 тыс. рублей.

При этом чаще всего в социальные сети за советом обращаются потребители, которые выбирают тот или иной медицинский препарат (24% от числа тех, кто принимает решение о покупках подобного рода). Приблизительно одинакова доля "сетевых" потребителей в таких товарных группах как продукты питания, одежда и обувь, недвижимость, автомобили - по 18-19%. Особый интерес к медикаментам со стороны пользователей маркетологи объясняют существующими ограничениями на размещение информации о фармацевтических препаратах в "официальных" источниках.


Источник: Sostav.ru

В Pro-Vision Communications считают, что интерес потребителей к социальным сетям будет только расти. "Можно смело прогнозировать, что уже к концу 2008 года количество людей, которые будут обращаться за советом о товаре или услуге в социальные сети, увеличится как минимум в два раза", - говорит генеральный директор Pro-Vision Communications Владимир Виноградов.

Пока нетрадиционный способ продвижения

Вадим Сенькин, директор интерактивного агентства Stars Interactive, говорит, что рекламодатели уже начали использовать социальные сети, но пока не в той степени, как в Соединенных Штатах и Европе. "Интерес у профессионального сообщества - рекламных агентств, пиар-агентств - есть, все понимают, что это нужно. Но с учетом консервативного настроя многих компаний и из-за неполной представленности всех слоев населения в интернете реклама в социальных сетях используется не всегда. Поэтому пока это все-таки нетрадиционный способ продвижения продуктов или услуг для России", - говорит Сенькин.

По словам эксперта, сейчас в сетях используются два канала рекламы: медийная реклама (баннеры, всплывающие окна и другие форматы), а также различные нестандартные виды продвижения с использованием онлайн-сообществ (это и создание виртуальных флешмобов, вирусный и партизанский маркетинг). "Пока в социальных сетях работают, как правило, узнаваемые бренды с крупными рекламными бюджетами, которые могут себе позволить поэкспериментировать, оценить эффективность различных каналов продвижения и методов продвижения", - говорит Сенькин.

Социальные сети хотят легализовать "партизан"

Часть нестандартных акций продвижения с помощью социальных сетей основатель сайта "Одноклассники.Ру" Альберт Попков приветствует. " Если писатель хочет раскручивать свою книгу через социальную сеть, то мы можем это только приветствовать", - говорит Попков. С другими же попытками продвинуть свой продукт Попков намерен бороться. В частности он полностью исключает возможность рекламы пива.

Пока "Одноклассники" зарабатывают только на медийной рекламе. Однако в планах на будущее имеются и принципиально новые рекламные продукты. "У нас был очень интересный проект по поддержке Билана на Евровидении, - говорит Попков. - Мы сделали группу (сообщество пользователей в социальной сети по интересам. - ред), которая получила название "Одноклассники за Билана". Мы обеспечили определенную рекламную поддержку этой группе". Пользователи с энтузиазмом отнеслись к новинке, а руководство "Одноклассников" сошлось во мнении, что этот способ продвижение даже интересней прокрутки баннеров. Теперь  в сети думают о том, чтобы поставить это начинание на коммерческие рельсы. Почему бы к примеру не запустить группу владельцев определенной марки, задается вопросом Попков.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase