Каждый второй проданный в России автомобиль оказался седаном

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В 2008 г. седан был самым популярным типом кузова среди российских автолюбителей

Почти половина россиян в 2008 г. при покупке нового автомобиля остановила свой выбор на седане. Такой горячей любовью машины с этим типом кузова пользуются только в России. Для сравнения, в Европе более 40% авторынка занимают хэтчбеки.

В прошлом году 46,7% покупателей новых автомобилей выбрали себе седан, свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат". Это почти на 4% меньше, чем в 2007 г., когда приобрести новые автомобили с этим типом кузова предпочли 50,8% покупателей.  

На втором месте по популярности у россиян в прошлом году оказались хэтчбеки с долей рынка 28,7%. Третье место заняли внедорожники (SUV) - 17,7%. Причем, оба эти сегмента в прошлом году выросли по сравнению с 2007 г. (26,7% и 16,1% соответственно).

Несмотря на свою практичность, универсалы пользуются низким спросом в России. В прошлом году новые автомобили с таким кузовом выбрали лишь 3,2% покупателей, их доля осталась на прежнем уровне по сравнению с 2007 г. Например, покупатели автомобилей семейства Lada Kalina чаще приобретают эту модель в кузове седан. По итогам семи месяцев прошлого года более половины всех продаж модели приходится на седаны (почти 27 тыс.), чуть менее 40% приходится на хэтчбеки (21,3 тыс. штук) и только чуть более 10% - на универсалы, которые появились на рынке с начала года. 

Минивэны россияне покупают еще реже, чем универсалы. В прошлом году на них остановили свой выбор лишь 2,3% покупателей. Доля новых автомобилей с этими типами кузовов фактически осталась на уровне 2007 г., говорит RB.ru директор "Автостата" Сергей Целиков.

Что касается купе, кабриолетов и родстеров, то с учетом сурового климата России, качества дорог и дороговизны этих машин они приобретаются крайне редко: по итогам 2008 г. кабриолеты и родстеры занимают 0,5% рынка новых легковых авто, как и годом ранее. 
 


Любовь россиян


Старая и постоянная любовь россиян к седанам является одним из важных отличий спроса на автомобили в России и Западной Европе. Среди европейцев традиционно наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки, которые занимают 40-42% рынка, говорит Сергей Целиков. Большинство американцев предпочитают покупать пикапы, универсалы и минивэны, добавляет он.

Различие автомобильных предпочтений очень важно для автопроизводителей при запуске новых моделей на рынок. Многие концерны делают специальные модификации автомобилей для российского рынка, говорит эксперт. Так, например, именно для России были сделаны седаны Renault Symbol (в Европе в основном пользуются спросом хэтчбеки Renault Clio), седаны Peugeot 206  и седаны Opel Astra. В Европе эти модели популярны в кузове хэтчбек.

Кроме того, участники рынка отмечают необычайную популярность в России внедорожников. Несмотря на то, что они занимают лишь третье место по доле на рынке, последние пять лет именно внедорожники показывали постоянный рост. Лет пять назад они занимали порядка 11-12%, сегодня - почти 18% рынка новых автомобилей, говорит Целиков. По его мнению, предел роста - 20% рынка, однако и это будет очень высокий результат, так как ни в одной стране внедорожники не занимают такой большой доли на рынке. В Европе им принадлежит порядка 10-12% рынка новых авто, и их доля не растет.  
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Harvest
25 мая 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase