Архив rb.ru

Как "Большая тройка" "любит" своих абонентов

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

RB.ru решил изучить плюсы и минусы операторов связи

Как "Большая тройка" "любит" своих абонентов
Присоединиться
Не буду скрывать, что использую три сим-карты от трех операторов связи. У меня симка "МегаФона", корпоративный МТС и требовавшийся для работы "Монстр общения" от "Билайн". О плюсах и минусах операторов расскажу я и другие опрошенные RB.ru москвичи.

Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что конкуренции как таковой в "Большой тройке" и нет. Тарифы примерно одинаковые, найти что-то однозначно дешевое не получается. Выходит, что выбор оператора и тарифа - компромисс с совестью и близкими людьми.

Если у вас в семье или на работе все пользуются связью МТС, просто для экономии вы будете вынуждены выбрать именно этого оператора. При этом некоторые тарифы предлагают безлимитное общение внутри сети.  Такие тарифы есть и у "МегаФона". Но суть не в этом.

"МегаФон" - связь где-то рядом

"Я с 2003 года пользуюсь услугами "МегаФона", не меняю телефон, так как номер все знают. Да и привык. Несколько раз менял тарифы, это и первый "Олайт", и спустя семь лет "Охард", потом уже "Свобода слова". Все бы хорошо, безлимитный интернет за 220 рублей в месяц, дешевые звонки и удобство личного кабинета, но связь! В "Лефортовском туннеле" позвонивший мне икает, на даче, недалеко от Москвы не ловит интернет, при этом сам оператор заявляет, что покрытие в московской области у него самое лучшее", - рассказал RB.ru один из москвичей.

"У меня ни разу не было проблем с роумингом, но проблемы связи постоянно выводят из себя, - рассказывает Евгения. - Сеть то есть, то ее нет, чуть от Москвы отъехал, сразу теряется сигнал. Про интернет за городом я вообще молчу".

Среди плюсов этого оператора абоненты отмечают удобство личного кабинета, прозрачные цены на роуминг, зачастую самые низкие из "Большой тройки", а также удобство подключения и отключения услуг.

МТС - дорого, но стильно?

Подавляющее большинство опрошенных RB.ru москвичей признались, что счета за звонки в роуминге их повергали в шок. "Даже с включенными опциями, призванными снизить стоимость звонков за границей выходит очень дорого", - рассказала Мария.

"Подключать роуминг нужно только в офисе при подаче письменного заявления на подключение. Из личного опыта поняла, что тут же надо звонить оператору и проверять, подключен ли роуминг. Даже не думала, что у "лидера-оператора" - МТС -  так все окажется ненадежно.  Подав заявление перед поездкой за 2 дня, оказалась в Черногории на все 7 дней без роуминга", - вспоминает Лариса.

Еще несколько респондентов пожаловались на смски о состоянии счета, приходящие в три часа ночи. Причем бороться с этим бесполезно, а в абонентской службе говорят лишь, что "у нас такая система".

Еще одна история от человека, которого ограбили на улице, отобрав военный билет. Позже на этот документ была куплена симкарта МТС и выброшена с долгом в 45 тысяч рублей. Оператор требовал выплаты, дело дошло до суда, где абонент проиграл.

На МТС еще жалуются за покрытие в области, в частности, дальше, чем 100 км от МКАД у многих абонентов включается роуминг.

"Билайн" - абонентская служба вне зоны доступа

"Я абонент Билайн и всегда им был. Несколько лет назад мне присылали смски о состоянии счета - почему-то в 4.50 утра. Причем я их не просил. Мы много месяцев скандалили с абонентской службой. Но однажды ее специалисты переполнили чашу моего терпения - и прислали мне рекламный смс "Шутки, приколы, подписывайся прямо сейчас" в тот момент, когда я присутствовал на похоронах и подошел к гробу, - вспоминает Алексей. Я позвонил и устроил совсем скандал. После чего мне в порядке компенсации предложили стать членом их привилегированного клуба "Хай-лайт клуб". Карточку принесли на работу. С тех пор я дозваниваюсь в абонентскую службу за 1 минуту - это главное преимущество (там есть еще какие-то, но они меня не интересуют). Но мои близкие - тоже на Билайне, и когда мы пытаемся дозвониться по их делам - все равно приходится ждать по 7-10 минут".

Многие отмечают, что "Билайн" дешевле МТС, но дороже "МегаФона". По качеству связи есть нарекания ко всем операторам, все зависит от места в области, где вам нужна стабильная связь. По тарифам можно сказать лишь, что их столько, что выбрать что-то и не ошибиться фактически невозможно.

RB.ru приглашает читателей поделиться впечатлениями о своих операторах связи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»