Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как действовать, если страховая компания кормит обещаниями, а не деньгами?

Архив rb.ru

Идите в суд

Как действовать, если страховая компания кормит обещаниями, а не деньгами?
По статистике Федеральной службы страхового надзора, 56,8 % владельцев полисов ОСАГО жалуются на затягивание выплат. Полагаем, что и по другим видам страхования данная цифра не намного ниже. Что делать, если вам отказывают в выплатах при возникновении страхового случая, рассказывает адвокат Олег Сухов («Юридический центр адвоката Олега Сухова»).

Объективные причины длительного срока выплаты:
Отправлен запрос на дополнительные документы
Не всегда тех доказательств, что представил потерпевший, достаточно для принятия решения о возмещении. При этом страховщик запрашивает компетентные органы (ГИБДД, полицию, ТСЖ, метеослужбу и многие другие, в зависимости от ситуации), сроки ответа которых редко бывают меньше месяца. Однако контролируйте количество таких обращений и их реальную необходимость. Например, по ОСАГО вполне достаточно стандартных справки и постановления.
Производится оценка ущерба
Чаще всего экспертиза осуществляется независимым оценщиком. Соответственно, за задержку сроков его работы страховая компания ответственности не несет. Вместе с тем принцип разумности никто не отменял, и следует учитывать тот факт, что подобные эксперты зачастую бывают как раз весьма «зависимыми» и затягивание процесса может происходить с подачи страховой компании.
Производится ремонт вашего имущества
Иногда всё как будто гладко, и ваш автомобиль даже забирают на станцию техобслуживания. Однако затем процесс длится слишком долго, и непонятно, с чем это связано. Причины могут быть как объективными (необходимость заказа специфических запчастей, обмен документами на оплату и т. п.), так и вымышленными, связанными чаще всего с банальным отсутствием денег у страховщика.
Отсутствие денежных средств
В данной ситуации вариантов два: либо у компании временные трудности, и возмещение вам, хоть и с задержкой, будет произведено, либо страховщику в ближайшее время грозит банкротство. Во втором случае, если процесс уже в стадии судебного разбирательства, вы можете выяснить этот факт по картотеке арбитражных дел на сайте http://kad.arbitr.ru/.
Минимизация расходов
Невыплата иногда является частью бизнеса. По неутешительной статистике, большинство потерпевших обращаются в суды с определением размеров и взысканием страховых выплат. Когда дела до суда не доводятся, страхователи имеют возможность сократить расходы на судебные издержки.

Что делать, если возмещение явно затягивают:
Расторжение договора
Если требуемая вами сумма мала настолько, что цена полиса ее превышает, то имеет смысл расторгнуть отношения со страховой компанией. Во-первых, вам обязаны при этом вернуть деньги за неистекший период, а, во-вторых, если в суде вы докажете, что причина подобных действий вызвана нарушением договоренностей со страховщиком, то можете взыскать и всю уплаченную когда-то страховую премию. Однако учтите, что возмещение в таком случае получить не удастся.
Составление письменной претензии
Все переговоры я советую вести исключительно в письменной форме. И если вас что-либо не устраивает в работе представителей компании, не говорите ничего – сразу пишите. Если до судебного спора дело не дойдет – замечательно, а если такое случится, то у вас уже есть претензия и можно сразу переходить к составлению искового заявления. Даже когда вы согласны подождать выплату, выразите свое недовольство задержкой письменно, а потом ждите.
Обращение с жалобами в различные инстанции
Подобные действия могут иметь положительный эффект только в случае, если хоть какие-то денежные средства у страховщика имеются, а жалоб на него уже так много, что они грозят серьезными проверками вплоть до лишения его лицензии. Для повышения результативности желательно найти и других пострадавших от действий (или в данном случае бездействия) вашей страховой компании. А обращаться следует в Федеральную службу страхового надзора, Российский союз автостраховщиков (по вопросам ОСАГО), можно также попробовать обратиться в Роспотребнадзор. В целом, каждую претензию к страховщику рекомендую одновременно дублировать в указанные органы, причем так, чтобы виновник невыплаты видел, что вы направляете письмо в два или более адреса.
Подача искового заявления в суд
В действительности более 50 % случаев безосновательного затягивания страхового возмещения заканчиваются для потерпевшего положительно сразу после подачи им иска в суд и еще до первого заседания. Если страховщик понимает, что платить всё равно придется, то предпочитает сделать это без накопления суммы неустойки и судебных расходов. Поэтому, если отказа в выплате вы не получили и страховщик намеренно затягивает с выплатами и ответом – идите в суд, страховой компании, скорее всего, будет совершенно нечем опровергнуть ваши претензии.

Олег Сухов.

 

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter