Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как эксплуатировать подчиненных

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Рекомендации по развитию управленческой квалификации

Как эксплуатировать подчиненных

Основная задача руководителя - организация профессиональной эксплуатации подчиненных, считает Александр Фридман, консультант, бизнес-тренер и автор книги «Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчиненных». Он сравнивает современного руководителя с инженером-эксплуатационником и предлагает тем, кто хочет стать руководителями и управлять другими людьми, своего рода инструкцию по этой самой профессиональной эксплуатации.

Знать и уметь

Как пишет Фридман, значительная часть людей хочет быть руководителями и управлять другими, - по крайней мере, утверждает, что хочет. Вот только последствия служебного роста представляют себе далеко не все. Первое и основное, с чем придется столкнуться на пути руководителя, - это необходимость обеспечивать выполнение работы другими людьми, а для этого нужны особые знания и умения.

Как инженер должен знать все конструктивные особенности вверенного ему оборудования, понимать тонкости и особенности его функционирования в разных эксплуатационных режимах, так и профессиональный руководитель должен разбираться в «технических параметрах» своих подчиненных, в их возможностях, характерах и устремлениях.

«Профессиональными эксплуататорами» не рождаются, этому нужно учиться. «Без системного и целенаправленного развития управленческой квалификации по-настоящему профессионального уровня добиться невозможно», - утверждает Фридман. Тот же, кто к этому не готов, неизбежно сам превратится в эксплуатируемого (о том, как избежать стартовых ошибок, читайте в доп. материале).

Регулярный менеджмент

Итак, основная задача - руководить. Сетование: «У меня нет времени руководить, так как у меня слишком много работы» - это управленческий нонсенс. В качестве инструмента, способного обеспечить профессиональную эксплуатацию, Фридман предлагает использовать регулярный менеджмент (Administrative Management System), который предполагает «формализацию работы подчиненных и создание условий для осознанного выполнения необходимого количества управленческих шагов».

Автор детально разбирает обязанности руководителя в области управления подчиненными, замечая, что обязанности эти руководитель должен четко знать - одна интуиция качественного их исполнения обеспечить не может. Он подробно останавливается на компетенциях, которыми должен обладать руководитель, описывает наиболее типичные проблемы и предлагает проверенные практикой способы преодоления «нежелания низов и неспособности верхов». Так, Фридман убежден, что эффективно управлять без принуждения невозможно, ибо «все мы немного лошади», а уж в российской модели управления без принуждения обойтись и вовсе никак нельзя.

Не обходит вниманием Александр Фридман и «неприличную» тему власти. Он пишет, что большинство проблем порождает не сама власть, а незнание ее основ и неумение ей правильно пользоваться. Между тем, руководитель как носитель власти должен профессионально и на регулярной основе реализовывать ее основные функции власти: от создания правил до наказания грешников. Участки, оставленные без присмотра, будут захвачены - властное пространство не терпит пустоты.

Заканчивая книгу, Александр Фридман вооружает читателей «волшебными парадигмами», которые он сформулировал и отработал в процессе создания и развития методики обучения руководителей регулярному менеджменту. Эти парадигмы кажутся предельно простыми, например, «Полученное задание должно быть проанализировано перед началом работы». Но их внедрение, в частности, позволяет сократить количество «философских» дискуссий и закрыть лазейки для неисполнения недобросовестными подчиненными своих обязанностей.

Александр Фридман «ВЫ или ВАС: Профессиональная эксплуатация подчиненных» - М.: Издательство «Добрая книга», 2010.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter