Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как Facebook удалось собрать одну из лучших "технических" команд

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Автор новой книги предлагает думать, как Марк Цукерберг

Как Facebook удалось собрать одну из лучших "технических" команд
В чем секрет успешных компаний - таких, как Facebook? Какие элементы корпоративной культуры и стратегии управления персоналом они используют? Какой их опыт можно применить в других компаниях? Об этом, пишет издание Entrepreneur, рассказывает в своей новой книге Think Like Zuck: The Five Business Secrets of Facebook's Improbably Brilliant CEO Mark Zuckerberg Екатерина Уолтер (книга выходит на английском 15 января). В частности, много внимания она уделяет вопросу подбора персонала.

По словам Уолтер, у Марка Цукерберга своя стратегия: он обращает внимание не только на набор знаний и навыков потенциального сотрудника, но и (в большей степени) на "правильное" отношение к работе.

Да, в Facebook заботятся о сотрудниках: бесплатное питание, химчистка в офисе и прочие детали, делающие жизнь удобнее. Но ключевое "преимущество" компании - ее лидер Марк Цукерберг. И то, что у Facebook одна из великолепнейших команд - вовсе не удачное стечение обстоятельств, а результат кропотливой работы. Между прочим, некоторые приемы подбора сотрудников Цукерберг позаимствовал у своего кумира Стива Джобса.

Кого принять в компанию?

Некоторые компании совершают вполне очевидную ошибку: сначала нанимают специалистов, ориентируясь исключительно на их знания и опыт, а потом думают, какую роль отвести им в команде. Урок от Цукерберга: если вы разработаете программу найма сотрудников, исходя из ценностей корпоративной культуры, к вам непременно придут нужные люди.

В Facebook знают, насколько важно нанимать "правильных" людей. Именно поэтому порой задачи новичкам ставятся в следующем ключе: "Оглянитесь вокруг, оцените существующие проблемы и помогите их решить". Нужный специалист с ними справится.

"Нетрадиционная" карьера

В компании поощряется формирование рабочих "групп по интересам". Всем ясно, что сделать нечто выдающееся можно только при условии, что работа вызывает неподдельную страсть. Такой подход к распределению обязанностей помогает не только создать хороший продукт - он еще способствует карьерному росту сотрудников, в основе которого - исключительно их ум и компетентность. Здесь все равны - возраст, данные в резюме и прочие детали не играют роли. Facebook - такая компания, где идея превращается в продукт (и не важно, от кого она поступила - от СЕО или от стажера). "Здесь вы можете сделать что угодно, если сумеете обосновать перспективность идеи", - говорит Джо Флинн, один из создателей хроники в Facebook.

Кроме того, в компании "плоская" структура - в ней очень мало вице-президентов. В некотором смысле Facebook принадлежит к типу компаний без боссов, в которой поощряется естественное лидерство (вряд ли соотносимое с положением должности специалиста в иерархической структуре).

Важность свежего взгляда

То, что принимать в компанию представителей разных профессиональных сфер, очень полезно, на собственном опыте оценили очень многие компании (не только Facebook). Например, Стив Джобс соглашался с правильностью такого подхода для Apple.

Еще одна известная компания, разделяющая данную стратегию, - авиаперевозчик Southwest Airlines. Да, пусть это не компания-гигант, но она процветает и остается фаворитом клиентов. Топ-менеджер подразделения по работе с персоналом Шерри Фелпс так говорит о принципах найма в компании: "Главное, на что мы обращаем внимание в потенциальном сотруднике, - боевой дух. Мы - компания, которая постоянно борется (сначала с лидерами отрасли - за свое место, а потом с компаниями, которые пытаются нам подражать)".

Southwest Airlines отдает предпочтение учителям, официантам и даже полицейским, а не "ветеранам" авиационной индустрии. В HR-отделе считают, что лучше принять на работу клиентоориентированного новичка и помочь ему развиваться, чем нанять опытного специалиста, разделяющего другую культуру и философию. В Southwest Airlines знают, чего ждут от новых сотрудников (и опыт работы в области авиаперевозок - не обязательное требование).

Екатерина Уолтер вспоминает историю, когда Джон Ф. Кеннеди в 1962 году посетил центр НАСА. Там он заметил уборщика, целиком погруженного в подметание комнаты. Кеннеди поприветствовал его так: "Здравствуйте. Я - Джек Кеннеди. Чем вы здесь занимаетесь?". На что он получил от уборщика немедленный ответ: "Я помогаю отправить человека на Луну, господин президент".

Главный секрет: нанимать людей с "правильным" отношением к делу. Любым навыкам можно научить, а увлеченности - никогда.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как зарабатывать на нейросетях? 4 способа монетизировать ИИ
  2. 2 Рецепт преодоления «синдрома безработного»
  3. 3 Как перейти в IT-компанию: отвечают рекрутеры и HR
  4. 4 Как нововведения Apple изменят работу в офисе
  5. 5 Как развивается культура наставничества и где искать своего ментора