Архив rb.ru

Как искать работу с помощью соцсетей

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo рассказал, как управлять репутацией в интернете

Как искать работу с помощью соцсетей
Золотое правило репутации в интернете: важно каждое публикуемое слово. Это касается и профиля в соцсети, и комментариев, и даже вашего списка друзей и деловых контактов. Как создать себе имя в соцсетях и найти с их помощью работу? Рассказывает Питер Кросби, руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo.

"Когда создаешь репутацию в интернете, важно все", - подчеркивает Питер Кросби, руководитель департамента по работе с развивающимися рынками Viadeo. По его словам, поиск работы – это то, чем перманентно занимаются все профессионалы вне зависимости от того, трудоустроены они в данный момент или нет: 17% наемных сотрудников находятся в активном поиске работы, 83% - в пассивном. При этом тысячи профессионалов-хедхантеров  ищут кандидатов в интернете - на Viadeo и в других профессиональных соцсетях.

"Профиль – это ваше резюме, - подчеркивает Кросби. - Здесь важно продемонстрировать профессиональные качества". Важно выделиться из толпы: стать заметнее, ярче - хорошо заполненный профиль запоминается.

Беглый взгляд на профиль специалиста в социальной сети позволяют рекрутерам сформировать мнение о нем. В частности, они обращают внимание на то, насколько он "варится" в отрасли. Очень важно, с кем пользователь общается в интернете, в каких сообществах состоит, какие у него взаимоотношения с работодателем и компанией, где он сейчас работает, есть ли рекомендации.
Когда рекрутер делает запрос в поисковой строке соцсети, система выдает тысячи профилей. Чтобы не оказаться в конце выданного списка, надо как можно подробнее заполнить профиль и обзавестись максимальным количеством связей и рекомендаций. Если будет что-то одно – или много связей, при пустой анкете, или отличная анкета без контактов и рекомендаций – профиль ждет конец списка выдачи.

Кросби утверждает, что нанимателей не всегда интересует занимаемый человеком пост, гораздо важнее его навыки и признание коллег. В соцсети рекрутер хочет оценить кандидата в полной мере: со всех сторон и как профессионала, и как личность: комментарии, профиль, рабочие и личные связи, контакты.

Важно помнить еще и о том, что профиль-резюме должен давать наиболее полную информацию о человеке – в противном случае рекрутер будет волноваться и сомневаться, стоит ли его нанимать.
"Любые действия оставляют след в электронной репутации", - отмечает Питер Кросби. Он приводит примеры неправильного использования соцсетей: публикация снимков с частных вечеринок, негативные посты на стене и комментарии о работе.

Эксперт советует создать резюме 2.0: это значит, что должна быть проведена оптимизация текста резюме под поисковую машину. Нужно включить необходимые ключевые слова в зависимости от того, какую работу ищет пользователь. Поисковые модули ищут по ключевым данным.

В качестве примера использования соцсетей для поиска сотрудников Питер Кросби приводит опыт его компании. Когда Viadeo требовался специалист в отдел продаж, рекрутеры изучили множество профилей ее пользователей. В итоге было отобрано 120 человек, все они были приглашены на собеседования. А директора по маркетингу компания искала не среди своих пользователей, а в Twitter. При отборе претендентов важными характеристиками были количество у них подписчиков, их профиль и т.д.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Ищете работу? Следуйте этим правилам, чтобы не попасть на крючок к мошенникам
  2. 2 Что делать, когда нужно найти работу втайне от текущего работодателя
  3. 3 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  4. 4 Может ли ребрендинг решить репутационные проблемы компании?
  5. 5 Управление репутацией — что поменяется в трендах-2022?