Архив rb.ru

Как изменится Москва к 2018 году

Архив rb.ru
Полина

Полина
Как изменится Москва к 2018 году
Москва – самый динамично развивающийся город России, который особенно активно изменился с  момента прихода в департамент культуры Москвы Сергея Капкова. Глава ведомства в публичной беседе с руководителем СТС-медиа Юлианой Слащевой на фестивале рекламы RED APPLE обсудили, в какую сторону меняется столица, и что будет дальше с ее обликом. Мы записали основные цитаты увлекательной дискуссии.


Фото: РИА Новости

Жители Москвы

Люди Москвы имеют больше возможностей созидать, чем жители какого-либо другого российского города: но здесь живут и те, кто формирует правила поведения (их меньше), и те, кто встраивается в среду и адаптируется к ней. В любом случае, эти люди активно меняются и учатся пользоваться благами города.
Жители Москвы – не обязательно коренные москвичи – это те люди, у которых есть профессия, они сами зарабатывают себе на жизнь и исправно платят налоги. Это городские профессионалы из разных областей, которые конкурентоспособны и на европейском рынке труда (стоматологи, парни, которые умеют миксовать музыку, строить дороги, рисовать, работники ЖКХ, повара в ресторане), которые свободны в своих действиях, поэтому могут сегодня работать здесь, а завтра перейти на другое место работы. У них большие зарплаты, они ездят за рубеж и понимают, что такое хорошо, и ценят качество жизни. Большинство из них относится к аудитории "креаклов",  то есть креативного класса.

Хипстеры – новый класс Москвы и поколение, за которым будущее

Хипстеры – это молодые, свободные, интеллектуальные, талантливые, глубокие люди. Хипстер либо работает в стартапе, либо не имеет профессии, но верит в свои возможности. Это относительно новая прослойка людей, которым Москва готова предложить многое для образования и саморазвития. Каждый из них определит сам, как заработать и найти себя в жизни, но задача департаментов - сделать так, чтобы люди, которые производят смыслы, жили в комфортном городе. Министерство культуры – министерство атмосферы города. Ведь если этим людям хорошо, они найдут себя, если нет - займутся саморазрушением с помощью алкоголя и наркотиков. Наша задача поддерживать тот уровень жизни, благодаря которому ярких, молодых и интеллектуальных людей без отклонений будет становиться больше. В 2017-2018 годах хипстеры начнут задавать вопросы про доступную ипотеку, качественное здравоохранение и так далее, и на эти вопросы культурными мероприятиями (тем, что сейчас им нужны) не ответишь. И сейчас Москва меняется так, как им будет нужно, чтобы в этом городе было легко жить и работать.

Концепция изменений и ценности Москвы

Концепция изменений, происходящих в Москве, формулируется словами "живи, работай, созидай!" В городе с самым высоким уровнем жизни в России, где можно легко найти высокооплачиваемую работу, и порой ее даже больше чем в Европе, все, что необходимо, - это преобразования во всех сферах жизни: экономике, политике, культуре, бизнесе. Москва преобразилась и стала человечнее, культурнее, современнее и меняется она для людей из класса городских профессионалов.
Креативность, уют, толерантность к городу/жителям и соседям, с которыми ты рядом живешь, романтизм, насыщенность культурной жизни и развлечения, большой выбор – это все ценности Москвы, которые невозможны без профессионализма людей. Все блага люди получают в обмен на профессиональные качества. И чтобы профессиональных, богатых, здоровых, счастливых людей становилось больше, меняется все вокруг: организуются пешеходные зоны, модернизируются парки, открываются новые театры, строятся дороги и транспортные развязки, реформируются больницы, модернизируются школы и так далее по пунктам стратегии обустройства города возможностей.

Децентрализация управления

В планах Москвы уйти от организации больших культурно-массовых мероприятий, которые являются продуктом Лужкова, и организовать центры по всей столице. Так для того, чтобы устроить какой-то фестиваль (организовать проект), департамент будет реагировать на инициативы энтузиастов финансовой и хозяйственной поддержкой, а само дело будет в руках креативной группы. В этом смысле власть города просто перейдет на систему управления деньгами и распределения.

Брендинг районов Москвы

Бренд Москве, безусловно, нужен, но больше нужны бренды районов по образу и подобию районов того же Нью-Йорка. К примеру, в Бруклине есть все, что нужно городскому жителю. Живя в Бруклине, не обязательно ехать на Манхеттен. Теоретически можно то же самое "раскачать" на Красной Пресне в Москве. Это важно и городу, и бизнесу, потому что инфраструктура развитого района становится дороже и респектабельнее. Так, например когда убрали аттракционы из Парка Культуры, вид стал красивее, и  квартиры выросли в цене. В Москве  125 районов, и в этом контексте некоторые (или все) – можно "раскачать". Например, в районе метро "Аэропорт" будут строить ходынский парк, стадион ЦСК,  большой торговый комплекс, музей современного искусства. У метро "Динамо" в шаговой доступности будет серьезный инфраструктурный кластер. И что с этим будет  дальше, зависит только от жителей. По таким же схемам развивался Лондон и Берлин.

Что касается центра города, например Камергерского переулка,  там нужно изменить политику. Если хочется открыть магазин Apple или молодежный магазин типа Top Shop - чтобы был соответствующий поток людей - для этого нужно высвободить помещения, договориться с брендами, тогда цель будет выполнена.  


На фото: руководитель департамента культуры Москвы Сергей Капкова и лава СТС-медиа Юлиана Слащева. Фото: RED APPLE.

Что будет с Москвой в ближайшие годы?

Личный проект мэра Москвы Сергея Собянина по реконструкции и модернизации ВДНХ имеет капитализацию 60 млрд рублей на стадии внедрения, но что будет конкретно сделано, пока неизвестно. Про ВДНХ сейчас еще сложно говорить, потому что проект долгосрочный, но может произойти так, как было, когда снесли гостиницу "Россия". Три года думали о том, что с этим пространством делать, и еще бы думали, пока Путин не "включил мужика". Путин сказал: будет парк и филармония.

До 2018 года все парки Москвы будут изменены согласно общей концепции: охраняемые парки с дорожками, лавочками, точками питания, чистыми туалетами и так далее.  Согласно общей задаче сделать много разных брендов, которые работают на определенные аудитории (Парк Горького, например, отличается от Сокольников), все парки планируется брендировать. Какие-то из них отобразят символику "Союзмультфильма". За счет идей инициативных групп будет организовываться инфраструктура, как например, было сделано для скейтбордистов. Это, кстати, дало людям возможность заниматься скейтбордингом, и мы воспитали аудиторию скейтбордистов.

В рамках Чемпионата по футболу 2018 года Москва прирастет стадионами, будут отремонтированы "Лужники", улучшится навигация, увеличится гостиничный фонд и так далее.

Когда театры работают над своим брендом, это также хорошо. "Театр наций" и "Гоголь-центр" создали свои бренды, почему бы другим не сделать то же самое? По части традиционной спекуляции билетами также планируется большая работа. Кроме того, неплохо изменить  время спектаклей, потому что люди физически не успевают к его началу после работы к шести вечера, но могут успеть к восьми. 

Сейчас разрабатывается единый билет в музеи, как в Европе. Это выгодно и удобно, когда к возможности посещения выставок прикрепляется проездной, а купить эту карточку можно будет с помощью любого гаджета.

Количество наружной рекламы в городе уменьшится, особенно в центре Москвы. Будет больше рекламы в транспорте и метро.

Библиотеки в Москве станут центрами культуры

Библиотека перестанет быть просто хранилищем книг. Эти 700 помещений, утроенных под библиотеки, будут преобразованы в  культурные центры, где люди приходят не только читать, но и общаться, работать на компе, получать дополнительное образование. Такая площадка должна содержать не только фонд книг, но и медиатеку, интернет-канал, и в этом смысле за инициативой будущее. Эти учреждения будут развиваться в направлениях: арт, танцы, актерское мастерство,  наука.  Все это пространство будет предназначено всем жителям от дошкольников до пенсионеров. И все эти вещи можно сделать без больших госинвестиций, нужно просто заново прошить расписание и понять, кто приходит в учреждение. Так, например, будут заняты бабушки, которые приводят в библиотеку внуков и ничем не занимаются, ожидая их. Это надо менять.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase