Как извлечь максимум пользы из сотрудничества с рекрутером

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Сделайте ваше сотрудничество взаимовыгодным

  Клиент рекрутера - работодатель, он заказывает «музыку», и он же за нее платит. По большому счету кадровому агентству безразлично, вы ли займете вакантное место, или это сделает кто-то другой. Но если правильно выстроить сотрудничество с рекрутерами и приблизиться к идеалу кандидата, то найти работу будет значительно проще.

Штрихи к портрету

Идеальным же с точки зрения кадрового агентства, рассказывает Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью рекрутингового агентства AVANTA Personnel, можно назвать кандидата, в карьерной истории которого нет темных пятен. К ним относятся, например, частая и немотивированная смена работы или долгие необоснованные перерывы в работе. Кандидата, который соответствует основным требованиям должности, на которую претендует, умеет себя преподнести и рассказать, что он ждет от работы и работодателя, который легко идет на контакт и соблюдает нормы делового общения.

И конечно, идеальный кандидат способен трезво себя оценить, его запросы соответствуют опыту и навыкам, а также ситуации на рынке.

Сегодня конкуренция на рынке среди соискателей остается очень высокой, и понятие «идеального кандидата» выходит на первое место, потому что из сотни работодателю нужно выбрать одного единственного. Но все в руках кандидата, и нет таких факторов, которые нельзя было бы обойти или показать с выгодной стороны.

База и нюансы

Как и во всяком деле, в общении с кадровыми агентствами существуют свои тонкости. Но сначала - об основных правилах. Резюме должно максимально соответствовать требованиям вакансии, на звонок или письмо консультанта нужно отвечать быстро, помня о конкуренции. Нужно быть честным и сообщать о себе точную информацию  - противоречия, обнаруженные потенциальным работодателем, не лучшим образом сказываются на репутации агентства, и вам, как кандидату, перестанут доверять. Следует продумать заранее зарплатные пожелания и обсудить их реалистичность с рекрутером, консультанты обычно в курсе ситуации на рынке. И никогда не платите кадровому агентству, ведь его клиент не вы, а работодатель.

Переходим к нюансам. Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала кадровой корпорации Manpower, советует кандидатам проявлять инициативу, и при возникновении паузы в общении позвонить или написать консультанту. «Ситуации отсутствия информации возникают по самым разным, не зависящим от рекрутера, причинам, - отмечает Цыпкина. - Взаимное сотрудничество выгодно обеим сторонам, и мы таких инициативных кандидатов очень любим».

Еще один совет - задавайте вопросы, а чтобы задать нужные, готовьтесь к собеседованию. Нельзя назвать идеальным кандидата, которому совершенно не интересно, что собой представляет компания-работодатель, и кто им будет руководить, считает Надежда Ляховская. К тому же, как отмечает Инесса Цыпкина, консультант может не ограничиваться формальной информацией о работодателе, он может посоветовать, как себя лучше вести на собеседовании в той или иной компании, с тем или иным HRом. «Если кандидат хочет получить от нас эту информацию, если он прислушивается к нам, то мы всегда готовы помочь», - говорит она.

Ну, а если выбрали посредника, то свои действия с ним хорошо бы согласовывать, соблюдая этику деловых отношений. «Мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда кандидат, получив от нас информацию о работодателе и имеющихся у него вакансиях, начинает действовать самостоятельно, не ставя нас в известность, - говорит Инесса Цыпкина. - Человек практически никогда таким образом на работу не устраивается. Подобным неэтичным поведением он «подставляет» и себя, и нас - в глазах работодателя такой кандидат выглядит человеком, которому трудно доверять». 

И последнее. Проявляйте доброжелательность. Если вы с консультантом установите доброжелательные отношения, ему будет проще вас продвигать.

При подготовке использованы материалы Telegraph.co.uk


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase