Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как легко решать рабочие проблемы?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Автор книги "Ментальные ловушки на работе" раздает советы желающим

Как легко решать рабочие проблемы?
Кем бы вы ни работали – бухгалтером, воспитателем в детском саду или научным сотрудником в НИИ, у вас наверняка случаются рабочие неприятности. По мнению автора книги «Ментальные ловушки на работе» Марка Гоулстона, в большинстве случаев вы виноваты сами. А еще Гоулстон знает, как вам помочь.

«…Я не ваш босс. Я не провожу журналистское расследование. Я врач–целитель, слушатель, помощник; я работаю с людьми, которые сами создают себе трудности, а также с руководителями, которым приходится справляться с такими подчиненными. Я помогаю своим клиентам распознавать и преодолевать трудности и таким образом добиваться большего успеха — и помогать в этом другим, так как я убежден: тратить впустую свой потенциал — недопустимо», - говорит Гоулстон сам о себе.

Бедный Дэвид


Стиль изложения автора достоин всяческих похвал. Книга написана легко и с юмором. В то же время советы, которыми щедро делится Марк Гоулстон, легко усваиваются и «записываются». Вот, например, его рассказ об одном из клиентов:

«Звали его Дэвид, и каждое собрание он расценивал как повод блеснуть остроумием и утереть нос коллегам. Он постоянно перебивал их, кидая умные (по его мнению) реплики, а затем минут десять разъяснял окружающим очевидное, доводя всех до тихого отчаяния. …он назойливо лез в центр внимания, и вынужденные выслушивать его банальности коллеги закатывали глаза, сдерживали зевоту и украдкой поглядывали на часы». В конечном итоге Дэвид услышал, как сотрудники сплетничают о нем, и в отчаянии пришел к Гоулстону.

Тот разобрал ситуацию (прибегнув даже к примерам из Шекспира!) и выдал вердикт: Дэвид слишком много работал на аудиторию и диалогам предпочитал монологи, чем неизменно выводил из себя других людей. «Никогда не рассматривайте своих слушателей как аудиторию. Ищите возможности говорить с ними, выслушивая их точку зрения», рекомендует автор книги Дэвиду и его «коллегам по несчастью». А дальше – список советов, как перенастроить себя на иную модель общения.

Чтобы понять, какой стиль общения вы используете, обратите внимание на поведение своих собеседников, рекомендует Марк. Если человек смотрит не на вас, а в сторону, как будто ища выход, или бездумно кивает, это верный признак, что вас опять занесло.

Следите за реакцией на спор. Если вы пытаетесь развязать спор, ваш собеседник приложит все усилия, чтобы не уступить вам. Он будет реагировать на каждое слово, брошенное в его адрес, агрессией, уходом в оборону или высокомерием. Всем своим существом он будет демонстрировать презрение к вам. («Родители подростков прекрасно понимают, о чем я», - комментирует Гоулстон.)

И не забывайте: в диалоге ваша цель — установить контакт. «В настоящем диалоге между вами и собеседником устанавливается контакт. Вы оба в равной мере вовлечены в разговор и на эмоциональном, и на интеллектуальном уровне, вы взаимно вежливы, и тема вам обоим интересна в равной мере. Ваш собеседник оживлен — он доверяет вам и поэтому чувствует себя незажато и комфортно», - резюмирует эксперт.


Фишки


Однозначно, основной жирной «изюминой» книги являются многочисленные цитаты. Чьи только высказывания тут не встретишь! Про Шекспира мы уже говорили, а ведь есть еще Джимми Хендрикс, Уоррен Баффет, и даже нашего Федора Михайловича автор вспомнил.

«Коли ты хочешь, чтоб тебя уважали, во-первых, и главное, уважай сам себя; только самоуважением ты заставишь и других уважать себя» - такую мысль Достоевского использовал Гоулстон для иллюстрации проблемы людей, которые пытаются добиться уважения всех и каждого.

Оглавление


Неприятностей, которых касается автор «Ментальных ловушек на работе» - вагон и немаленькая тележка. Советы и рекомендации найдут и те, кто склонен к бессмысленной верности компании, и кто уходит в глухую оборону, и те, кого мучают чувства вины или паника. Целых сорок проблем!

Венчает список глава «12 шагов, чтобы перестать мешать себе на работе». Пожалуй, диагноз, рассматриваемый в этой главе, можно поставить абсолютно каждому?

"Ментальные ловушки на работе", Марк Гоулстон - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора