Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как находят и оценивают будущих звезд Рунета

Архив rb.ru

Интервью с Аленой Владимирской, основателем агентства PRUFFI

Как находят и оценивают будущих звезд Рунета
Алена Владимирская успешно работала по найму в крупных компаниях, но в 2010 году решилась на создание собственного бизнеса - нехантингового агентства PRUFFI. О том, насколько тяжело было решиться на этот шаг, почему искать будущих звезд Рунета выгоднее, чем хантить топов, и какая технология используется для отбора перспективных кандидатов, она рассказала в интервью RB.ru.

RB.ru: Алена, расскажите, пожалуйста, как родилась идея создать свой бизнес, тяжело ли было решиться?

А.В.: Собственно, идея создать свой бизнес у меня появилась уже давно. Я была успешна в качестве хантера, работая в Mail.ru, и мне всегда было интересно, насколько я могу быть успешна в рамках своей собственной компании. Несмотря на то, что знаешь всех ключевых людей, знаешь все входы и выходы, все умеешь, было очень тяжело решиться. Это было по-настоящему сложное решение и для меня лично, и для Mail.ru, который не хотел меня отпускать. И я очень благодарна Дмитрию Гришину за то, что он меня понял. Мы с ним довольно долго вели переговоры, продлевали отношения, пробовали и так, и этак. Однажды он мне сказал: «Слушай, ну если ты действительно так хочешь делать свое дело, то тут нет аргументов». С того момента, когда я сама себе призналась в том, что я хочу это сделать, до того момента, когда я ушла из компании, совершила некий шаг в направлении своего бизнеса, прошло около полугода.

RB.ru: Насколько было страшно сделать первый шаг?

А.В.: Очень страшно. Пугала, прежде всего, неизвестность. Совершенно не понимаешь, что тебя ждет. Я всю жизнь работала в качестве наемного работника в больших, звездных и состоявшихся компаниях. Это то, что я хорошо знаю. А что было там, за пределами этих больших компаний, я не знала. Мы ежедневно читаем новости и видим, какое количество бизнесов разоряется и умирает. И главное, что было страшно, ведь за мной пошли люди. Люди, которые успешно работали в других компаниях, и которые захотели быть со мной. Больше всего пугала ответственность за людей, она буквально давила. Одно дело, когда это твоя история - твой личный риск, твой личный вызов. И совсем другое дело, когда за тобой стоят люди, и ты начинаешь за них отвечать. Работая в большой компании, я почти все решения принимала самостоятельно, однако некие глобальные решения принимала все же не я. Я взрослая девочка, но осознание того факта, что отныне ты отвечаешь за все - это тоже довольно страшно. Было целое направление, которое наводило ужас - юридические, налоговые, финансовые вопросы. В большой компании нас обеспечивает некая инфраструктура, а когда начинаешь свое дело, ничего этого нет. К тому же у нас все это очень непросто в отличие от других стран, мы работаем в очень некомфортной среде.

RB.ru: Почему вы назвали себя «нехантинговым агентством»?


А.В.: Потому что мы не хотим хантить. То есть мы, конечно, вынуждены делать это сейчас, но для нас очень важно от хантинга уйти. Дело в том, что рынок Рунета очень узкий, маленький, все друг друга знают, и хантить - это не очень хорошо, это карму себе портить. Наша идея состоит в том, чтобы найти и диагностировать будущих звезд Рунета. Найти совсем еще маленьких, то есть тех, кого рынок еще не знает. Фактически мы приводим на рынок новых людей, выявляем потенциальных звезд с помощью разных методик и говорим нашим клиентам: «Пожалуйста, обращайте на них внимание, выбирайте и растите их». Продать и перепродать топа - это в Рунете несложная история. Но главная потребность рынка сейчас - это найти тех, у кого глаза горят, кто послезавтра станет новым Гришиным. Так вот мы ровно про это.

RB.ru: Как вы ищете новых звезд Рунета?


Говорят, что у вас есть какая-то нетрадиционная методика отбора кандидатов. А.В.: У нас нет нетрадиционной методики, но есть совершенно другая система оценки кандидатов, ориентированная на стартап. Система тройная, она включает в себя очень многое. В некотором смысле это несколько упрощенный метод оценки «360 градусов». Кандидат оценивается с точки зрения лидерских качеств, умения работать в команде, профессионализма. Но самое главное условие - мы оцениваем людей только в работе. Это не тот случай, когда можно просто пройти интервью. Мы оцениваем кандидата, основываясь на мнении людей, которые наблюдали его в работе. Как это происходит? Кандидат приходит на три дня и должен вместе с другими людьми сделать некий продукт. Вначале кандидат заполняет анкету, оценивает себя сам. Далее по этой же анкете, по тем же самым критериям, его оценивает HR. Причем на наших сессиях работают ведущие HR Рунета из ведущих компаний. HR не просто проводят интервью, они наблюдают кандидатов в работе, общаются, наблюдают за группами, отмечают сильные и слабые стороны и т.д. В это же время с группами работают эксперты, которые помогают им делать проект - это состоявшиеся люди в Рунете, такие как Алексей Басов, Дмитрий Степанов, которые обладают хорошим опытом и знаниями. На следующем этапе именно эксперты оценивают кандидатов в тех проектах, которые они вели. Оценивается каждый конкретный человек, участвовавший в работе. Сумма оценки HRа и эксперта дает первый индекс - индекс профессионализма. Зачем мы суммируем оценки? Чтобы устранить личностный фактор - кто-то кому-то чисто субъективно мог не понравиться, а в сумме этот фактор нивелируется. Далее мы сверяем эту суммарную оценку с той начальной оценкой, которую кандидат дал себе сам, и выводим второй индекс - индекс адекватности. Он демонстрирует, насколько адекватно человек себя оценивает относительно рынка.

RB.ru: На таких кандидатах сложнее зарабатывать, чем на топах?

 А.В.: Потребность в таких кандидатах значительно выше, чем потребность в топах. Сколько порталу нужно топов в год, например? Если у него все хорошо, то один. Если все плохо, ну, допустим, три или пять. А сколько ему нужно молодых людей с горящими глазами, которых можно растить внутри портала? Сколько таких людей нужно во все проекты Рунета? Это значительно большая потребность.

RB.ru: Таких кандидатов нужно больше, но стоят они дешевле...

А.В.: Конечно, если рассматривать каждую разовую сделку, то продать топа выгоднее. Но у меня нет желания развивать бизнес в этом направлении. Для чего чаще всего нужен хантер в Рунете? Не для того, чтобы найти. Чаще хантеров привлекают для такой истории: «Нам нужен Иван Иванович, ты сходи к нему, выясни, что и как, сколько стоит». За последний год я не припомню ни одного топового назначения в Рунете, которое произвели бы сами хантеры. Мне интереснее выявлять будущих звезд. Потребность в них значительно выше, и дальше такие люди еще больше будут нужны и востребованы. И если эту потребность сейчас правильно разработать, то можно будет заработать значительно больше. По крайней мере, я так считаю

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter