Как не потерять покупателя.

Расскажите друзьям

5 типичных ошибок продавца загородного дома.

Очень часто собственники, решив продать свое загородное имущество, допускают ошибки, которые мешают гладкому и быстрому совершению сделки, а нередко и приводят к тому, что продавец теряет своего покупателя. Эксперты компании Penny Lane Realty - ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости - обращают внимание на пять самых распространенных ошибок, типичных для подавляющего количества продавцов загородной недвижимости

Ошибка первая: Нерыночная цена объекта

Как правило, у продавцов, особенно если речь идет об элитной недвижимости, много времени уходит на осознание реальной стоимости своего имущества. «Каждый третий собственник уверен, что его недвижимость самая уникальная и второго такого дома нет, - говорит ведущий специалист компании Penny Lane Realty Михаил Беляков. - Я, конечно, понимаю, что человеку свойственно привязываться к личным вещам, особенно если в их создание вложены время и труд, но это сильно мешает адекватной оценке их стоимости. Завышенная цена существенно затягивает процесс продажи объекта».

Довольно распространенный случай, когда полгода, а то и год переоцененный дом не продается. Все это время владелец осознает истинную стоимость своего имущества, потому что в первый раз он эту цифру просто не слышит. Ничего критичного в этом нет, тем не менее, для продавца отсрочка сделки означает заморозку капитала, который мог бы быть в обороте и приносить определенный доход. 

Ошибка вторая: Отсутствие товарного вида у дома

Непрезентабельный вид дома существенно затрудняет его реализацию. Большинство продавцов не задумываются, почему проводить предпродажную подготовку автомобиля считается естественным, а объекта недвижимости -  куда более дорогостоящего имущества - нет. «Пропитанная индийскими благовониями гостиная, скрипящая лестница или нерасчищенный от снега двор наносит удар не только по ценнику, но и по скорости реализации дома, - считает Михаил Беляков. - Относительно небольшие для собственника вложения в ремонт, ориентировочно в размере $5-10 тыс., позволяют намного быстрее продать дом и по более выгодной цене. Хотя не стоит забывать, что у объекта недвижимости нет такого изъяна, который бы не компенсировался снижением цены». 

Ошибка третья: Предпродажный капитальный ремонт

Решившись на косметический ремонт, главное - не увлечься и не превратить его в капитальный. Многие собственники считают, что фундаментальный ремонт увеличивает стоимость коттеджа на 20-30%. Однако, по мнению экспертов компании Penny Lane, это глубокое заблуждение. «До кризиса на фоне существенного роста цен многие собственники  искренне полагали, что увеличение стоимости их дома - результат проведенного капитального ремонта, - комментирует Михаил Беляков. - Но данная точка зрения ошибочна. Этот рост обеспечивался в основном именно за счет разогретого рынка. Сегодня, когда активного повышения цен на недвижимость не происходит, надо понимать, что далеко не каждая отделка увеличивает стоимость дома». 

Ошибка четвертая: Присутствие на показе

Нередко показ становится психологически тяжелым испытанием для продавца. Особенно это касается тех случаев, когда владелец с любовью строил и обживал свой дом, а теперь вынужден продавать. «Мы рекомендуем своим клиентам не присутствовать на этой процедуре, - советует Михаил Беляков. - Неоднозначные высказывания потенциального покупателя, который находится в выборе и не скупится на определения, могут оскорбительно звучать для хозяина дома и привести к разрыву сделки. При возникновении у покупателя во время показа вопросов специфического характера риелтор в любом случае сможет получить ответ владельца по телефону».

Ошибка пятая: Обман покупателя

Распространенный случай, когда продавец скрывает какую-то информацию от покупателя. Прячут не только залоги, долги и кредиты, но даже жен. «Не стоит забывать, что юрист покупателя не менее опытен юриста продавца. Практически всегда сокрытие подобной информации приводит к ее обнаружению и, как следствие, к разрыву отношений. Не забывайте, что многие из кажущихся «темными» сторон сделки можно решить «полюбовно», - напоминает Михаил Беляков.

Первичная информация, полученная покупателем от владельца дома, не должна отличаться от полученных данных в дальнейшем. Любое расхождение относительно площади дома, количества киловатт, свойствах септика, величине коммунальных платежей вызывает дальнейшие подозрения у покупателя. Не стоит забывать, что задачи продавца и покупателя несколько разнятся. Задача первого - побыстрее продать свой дом, второго - найти лучшее предложение на рынке.

 

PENNY LANE REALTY - Российская компания, работает на рынке недвижимости с 1993 года. Ведущий оператор, предоставляющий полный спектр услуг в сфере недвижимости, использующий комплексный подход к решению задач любой сложности: от подбора помещений до инвестиционного консалтинга и девелопмента. Основное направление деятельности - аренда и продажа коммерческой недвижимости, а также элитного жилья. Ежегодный рост объемных показателей и результативная работа по каждому из направлений деятельности вывели компанию на лидирующие позиции.

 

За дополнительной информацией обращайтесь:
Елена Кудымова
PR-Директор Penny Lane Realty
Тел.: (495) 232.00.99
Моб.: 8 (925) 66.44.225
Моб.: 8 (916) 510.04.20
e-mail: pr@realtor.ru


Penny Lane Realty 
 



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase