Как не сгореть на работе

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Рецепты от Harvard Business Review

  Добиться успеха, сохранив при этом физическое и психическое здоровье, - дело нелегкое. Для этого придется научиться эффективно использовать все доступные ресурсы и найти баланс между работой и личной жизнью. Помогут же в этом советы и опыт ученых, предпринимателей, успешных руководителей и бизнес-консультантов, представленные сборнике «Как достичь КПД в 101%» из серии «Классика Harvard Business Review».

Нагрузки и перезагрузка 

Офисных сотрудников, особенно тех, кто стремится сделать карьеру, подстерегает масса опасностей. Здесь и ставшие привычными стрессы, и «разрушительное беспокойство», приводящее к неконструктивным действиям, и проблемы, связанные с недостатком живого общения, и пока непризнанный официальной медициной комплекс дефицита внимания (КДВ), и подверженность синдрому самозванца.

Авторы сборника детально, на примерах, рассматривают причины возникновения, симптомы и последствия этих напастей и рассказывают, как с ними бороться, причем не только самим пострадавшим, но и их начальникам.

Так, например, доктор медицины и основатель Центра эмоционального здоровья Эдвард Хэллоуэлл в статье о КДВ пишет, что заботиться о собственном здоровье должны не только сотрудники, но и их руководители, правильное распределение работы - не просто признак менеджерского мастерства, а надежный способ повысить производительность и улучшить климат.

Предлагаемые же способы самоспасения не блещут новизной, что, впрочем, не дает поводов сомневаться в их действенности. Каждому организму нужен здоровый сон (борьбе с недосыпом посвящена отдельная статья), полноценное питание и физические упражнения. Так, Джим Лоэр и Тони Шварц, два десятка лет проработавшие со спортсменами мирового класса, предлагают читателям апробированную методику управления внутренними резервами организма (подробнее - в доп. материале). Среди «твердых правил», выполнять которые необходимо для восстановления энергии, мы вновь видим знакомые призывы правильно питаться, рано ложиться и рано вставать, делать перерывы в работе и, по крайней мере, два раза в неделю давать организму силовую нагрузку.

И вновь о лидерстве 

Но речь в сборнике идет не только о психологических и иных трудностях корпоративной жизни. Обстоятельная статья, например, посвящена эмоциональному интеллекту, «загадочному набору качеств», который используют в качестве инструмента управления самые талантливые лидеры. «С научной точки зрения эмоциональный интеллект - это способность осознания собственных эмоций и эмоций окружающих и управление ими», - пишет профессор психологии в Университете Нью-Гемпшира Джо Мейер, который вместе с коллегами первым ввел этот термин в оборот еще в начале 1990-х.

А далее 18 ученых и руководителей, включая дирижера симфонического оркестра, рассказывают об управлении, использовании и злоупотреблении эмоциональным интеллектом.

Хорошая новость заключается в том, что его можно развивать и тренировать в любом возрасте и, что особенно приятно, с годами он имеет тенденцию повышаться. Причем развивать нужно все составляющие EQ: склонность к самоанализу, эмпатию, самоконтроль, скромность и т.д. Нужно помнить, предупреждает Линда Стоун, бывший вице-президент по корпоративным и отраслевым инициативам Microsoft, что эмоциональный интерес, как и любая мощная сила, может быть опасным. Его нужно грамотно использовать, можно серьезно навредить тому, кто слишком глубоко проникается чувствами другого.

Но для подлинного лидерства одного эмоционального интеллекта все же недостаточно. В нем, как утверждает Рональд Хейфец, один из основателей Центра общественного лидерства в Гарвардском институте госуправления им. Джона Ф. Кеннеди, должны сочетаться и EQ, и смелость, необходимая, чтобы поднимать неудобные вопросы, оспаривать прописные истины и рисковать потерей репутации. «Подлинное лидерство, - пишет он, - требует готовности служить другим, умения диагностировать проблемы и мыслить стратегически и тактически, мужества постигать суть вещей и сердца, которое не ожесточится от поражений».

Э. Хэллоуэлл, Дж. Лоэр, Т. Шварц и др. «Как достичь КПД в 101%». - М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase