Как обуздать свои эмоции

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Чтобы принимать верные решения

Первая эмоциональная реакция на новую ситуацию важна не меньше, чем первое впечатление при знакомстве с новым человеком. Нужно только научиться ее распознавать, контролировать и использовать для общего блага и собственной карьеры.

Чего от нас ждут

Еще в 2002 году в Университете Миссури, США было проведено исследование, целью которого было определить, какое проявление эмоций на работе считают приемлемым сами сотрудники.

В результате опроса, в котором приняли участие люди, работающие в самых разных сферах, выяснилось, что нежелательным считается выражение сильных эмоций любого рода: и отрицательных, и положительных. Причем респонденты считали, что отрицательные эмоции на работе нужно скрывать, чтобы поддержать то, что они назвали «профессионализмом». Положительные же эмоции выражать можно, - но сдержанно. Например, не стоит проявлять бурную радость, получив премию или повышение по службе.
Как отметил один из исследователей, подобные ожидания распространялись не только на тех, кто по работе связан с общением с клиентами, но и на тех, кто взаимодействует исключительно с коллегами и начальством.

Контролируемая реакция 

Чтобы контролировать эмоциональные реакции и не принимать решений, о которых потом приходится жалеть, нужно научиться прислушиваться к себе, стараясь понять суть своих эмоций, разобраться, какое чувство вы испытываете в определенной ситуации, и почему (о том, что может помешать ориентироваться в собственных эмоциональных состояниях - в доп. материале).

Как пишут специалисты в области эмоционального интеллекта, знание собственных эмоций дает возможность выбрать, каким образом на них реагировать.

Билл Бартман - американский бизнесмен и эксперт в вопросах предпринимательства, выработал собственный подход, а подвиг его к этому случай из собственной практики. Столкнувшись с тем, что некоторые его сотрудники подтасовывают факты, Бартман пришел в бешенство и наорал на коллектив, не стесняясь в выражениях. Считая, что был прав, объясняя подобным образом, что жульничать недопустимо, он признается, что под горячую руку попались и ни в чем не повинные сотрудники, которых такое поведение босса шокировало. Чтобы подобное больше не повторялось, а также в назидание себе и другим, он предлагает использовать следующую схему:

Изучайте свои реакции. Некоторые их них будут знакомы и понятны, а для того, чтобы разобраться с другими потребуется время. Умение распознавать эмоции поможет вам понять, как часто вы их испытываете, и насколько они точны.

Контролируйте свою реакцию. Научившись распознавать свои эмоции, обратите внимание на то, как вы реагируете на новую информацию, и научитесь сдерживаться. Сам Бартман рассказывает, что раньше, когда ему говорили, что какая-то задача не может быть выполнена, он воспринимал это как вызов, и немедленно стремился доказать, что собеседник заблуждается. Однако со временем он, по собственному признанию, научился делать паузу, чтобы подумать, действительно ли выполнение физически возможно. И даже если задача была ему по силам, научился воздерживаться от ненужных сеансов самоутверждения (Техника преобразования негативных чувств в позитивные действия – в доп. материале).

Не торопитесь высказываться. Если вы быстро отвечаете, то, скорее всего, говорите, не подумав и не разобравшись в сути дела. А нужно не только задуматься над проблемой, но и стараться быть последовательным. Так что лучше взять минуту на размышление, прежде чем сообщить всему миру свое мнение.

Избегайте шаблонных решений. Джером Групман, профессор медицинского факультета Гарварда, в книге «Как думают врачи» рассказывает, что многие опытные доктора ошибаются с диагнозом, потому что они уже видели подобные симптомы, им известны последствия, да и время поджимает. Часто так поступают и опытные бизнесмены. Так что, если вы столкнулись со сложной проблемой, не торопитесь, подумайте дважды, насколько применимо для нынешнего случая, решение, которое вы использовали год назад.

«Изменить способ реагирования непросто, - пишет Билл Бартман, - но, если вы позволите себе остановиться на мгновение, отследить и оценить свою реакцию, то вам будет проще принять обоснованное решение».

По материалам: Мentalhealth.about.com и Entrepreneur.com



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase