Как отказаться от повышения

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Когда следует отказываться, и как при этом не навредить карьере

  Как ни странно звучит, но повышение далеко не всегда бывает в радость. Для кого-то новая должность может не укладываться в личный план развития карьеры, кто-то не готов взвалить на себя больше обязанностей из-за семейных обстоятельств, а кто-то вообще не видит себя в качестве руководителя. Главное - отклонить предложение о повышении так, чтобы не навредить карьере, а то и поспособствовать ее развитию.

Разные причины 

Причины для отказа от предложенного повышения могут быть самыми разными, рассказывает Марина Миронова, заместитель генерального директора "ВЕЛЕС Персонал". Это может быть и опасение не справиться, и нежелание переключаться с интересных профессиональных задач на административные, и стремление двигаться в другом направлении, и неготовность к другому уровню ответственности и графику работы или нежелание изменять сложившиеся взаимоотношения в коллективе.

Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала кадровой корпорации Manpower, советует планировать поведение, исходя из собственных целей. Например, они могут быть такими: вы не хотите и никогда не захотите стать руководителем, вы хотите стать руководителем, но чуть позже, скажем, через пару лет, вы хотите стать руководителем в иной профессиональной сфере.

Каковы бы ни были причины отказа, по мнению специалистов, он должен быть продуманным, взвешенным и сформулированным с позиции интересов работодателя.

Аргументы весомые

Такое решение и его аргументация требуют подготовки. Так что лучше взять небольшой тайм-аут, хорошо все обдумать и, если необходимо, обсудить с членами семьи. «Хорошо подготовленные аргументы позволят избежать ситуации, когда работодатель может подумать, что вы набиваете себе цену и отказываетесь не всерьез», - говорит Марина Миронова и советует оценить положительные и отрицательные последствия данного перехода для самого работодателя. Мотивировать же свое решение можно, например, показав, что вам придется отказаться от ряда важных для компании задач, а поиск замены будет длительным и дорогостоящим.

Тем, кто не пока может принять предложение из-за семейных обстоятельств, Инесса Цыпкина рекомендует начать разговор с того, что предложение вам в целом интересно, затем показать владение ситуацией и понимание целей и задач, стоящих перед подразделением и его руководителем. А потом сказать, что вы всесторонне проанализировали свои ресурсы и возможности и поняли, что достичь этих целей сможете лишь через некоторое время, и озвучить причины. «Таким образом, нужно встать на место вашего руководителя, показав, что вы цените его выбор и мыслите как командный игрок», - поясняет Цыпкина, добавляя, что тем, кто планирует возобновить карьерный рост, когда семейные обстоятельства изменятся, нужно не давать о себе забыть, демонстрируя задатки будущего руководителя.

Если причина отказа заключается в неготовности к смене своего статуса в коллективе и в необходимости изменять отношение окружающих к себе, рассказывает Марина Миронова, покажите работодателю, что данное назначение может стать причиной конфликтов, а вероятно, и ухода ценных сотрудников.

Аргументом может быть и желание выстраивать карьеру в другом направлении. Момент предложения занять руководящую должность, отмечает Инесса Цыпкина, вполне подходит для того, чтобы обсудить с руководителем свои карьерные планы. «Само предложение повышения говорит о том, что у вас есть определенный рейтинг в компании. Это нужно использовать. Можно выразить благодарность за сделанное предложение и одновременно поделиться своими планами и посоветоваться относительно возможности их воплощения», - говорит она.

И не очень

Отказ по причине нежелания менять существующий график работы Марина Миронова считает не самым лучшим вариантом, поскольку при грамотном распределении времени руководитель вполне может укладываться в привычный график работы.

Но худшим, по ее мнению, будет отказ из-за боязни дополнительной ответственности. Ведь ответственность в той или иной мере присутствует на каждом рабочем месте, и работодатель может заподозрить, что, избегая большей ответственности, вы также будете стремиться минимизировать существующую.

Чего не стоит делать, так это отказываться лишь по причине недостаточного опыта. «Каждый из руководителей когда-то делал первые шаги и неизменно ошибался», - говорит Миронова, добавляя, что нужно честно признаться в своих пробелах в области управления людьми или организации процесса и обсудить с ним возможность стажировки, обучения или наставничества, и конечно, ожидания работодателя, критерии оценки сроки и ресурсы.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase