Архив rb.ru

Как построить личный бренд

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Советы специалистов по брендингу о том, как выделиться и запомниться

Как построить личный бренд
Присоединиться

  Том Питерс, один из гуру менеджмента, еще десять лет назад призвал всех «сжечь карьерные лестницы», забыть о названии должностей и перечне должностных обязанностей и взглянуть на себя, как на корпорацию. «Вы не только глава корпорации «Я», - писал Питерс, - но и ее маркетолог. И ваша главная задача продвигать бренд, название которому «ВЫ».

Зачем это нужно

Многие ли из нас услышали этот призыв и последовали ему? И так ли уж необходимо превращаться в бренд? «Наша цель - стать «продаваемыми», - говорит Луиза Моубрей, один из ведущих британских специалистов по личному брендингу, за плечами которой опыт работы в Dunn & Bradstreet и TMP Worldwide. - А это значит, что нужно создать яркий запоминающийся образ, который позволит выделиться из общей массы. Сильный личный бренд заставит вспомнить о вас, когда появится очередная перспективная позиция. Он будет работать на вас в ваше отсутствие».

Алгоритм создания

«Самое главное - это желание. Большинство людей говорят о том, чтобы стать брендом исключительно в сослагательном наклонении: «Вот если бы я был таким, то я бы...». Второе - это продукт, то есть, то ценное, что вы можете предъявить миру, плохой продукт в бренд не превращается - он остается всего лишь плохим продуктом. Ну, и постоянная работа над продвижением - вот по большому счету и все», - говорит Валентин Перция, глава украинского брэнд-консультационного агентства BrandAid.

Продукт. Вроде бы все просто и понятно, осталось только определиться с собственными возможностями и их ценностью для окружающих. Том Питерс, утверждая, что брендом может стать каждый, советовал использовать стандартную методику оценки «качество - ценность». Например, если вы всегда выполняете работу вовремя, то значит, ваши клиенты могут на вас положиться. А если вы распознаете и решаете проблемы до того, как они превращаются в кризис, то ваш клиент экономит нервы и средства просто потому, что вы на него работаете (подробнее читайте в доп. материалах).

«Я считаю, что каждый время от времени должен задавать себе вопрос «В чем я гениален?», - говорит Валентин Перция. - Правда, ответить самому себе на него непросто. Хорошо бы обратиться к друзьям, попросив их честно ответить на вопрос: «Что я делаю лучше всего?». Выяснение, в чем же состоит ваша самая сильная сторона, может очень многое дать для становления бренда. Ведь многое из того, что мы делаем, получается как бы само собой, и мы не воспринимаем это как особое достижение, а вот со стороны это может видеться как нечто гениальное».

Целевая аудитория. Луиза Моубрей использует вместо слов «коллеги» или «клиенты» выражение «целевая аудитория». Она предлагает разделить всех людей, с которыми мы контактируем, на группы и подходить к ним как к отдельным рынкам. А в качестве первого шага выполнить не очень приятное упражнение: спросить у нескольких представителей целевой аудитории, что они о вас думают. «Проанализировав расхождения между тем, что хочет от вас рынок, и тем, что вы даете ему, вы можете определить, какие навыки или стороны личности нужно развивать», - говорит Моубрей. - Одежда и язык тела тоже важны, но второстепенны». О том, как журналист Financial Times применил этот метод, читайте в дополнительных материалах.

«Конечно, нужно отбирать референтные группы, нужно с ними общаться - это очень важно, но ни в коем случае не делать себя как продукт под них. Ведь главное - это ваша личность», - говорит Валентин Перция. Как писал в своей книге «Построй себе бренд» Томас Гэд, «суть «личного брендинга» - сообщить другим о своей подлинной, не вымышленной сущности».

Продвижение бренда. Бренд должен стать запоминающимся, и здесь, по мнению Луизы Моубрей, важны не слова, а действия. «Сделайте своим девизом «Show, don´t tell», - советует консультант. - И «показывать» нужно интересным, запоминающимся способом.

Том Питерс утверждает, что ограничений по продвижению не существует. Главное - начать, и одно действие повлечет за собой другое. Например, можно принимать участие в интересных проектах за рамками вашей компании. А можно, в зависимости от ваших пристрастий, параллельно с основной работой начать преподавать, писать статьи в бюллетене компании или профильных изданиях, участвовать в обсуждении докладов на конференциях, а потом и самому выступить с докладом. Цель - продемонстрировать как можно более широкой аудитории свой профессионализм, навыки и умения.

Валентин Перция советует обратиться к плану, который приводит в своей книге с типично американским названием «Как стать Гуру за 60 дней» Роберт Блай. «Этот план – четкое руководство к действию, и воспользоваться им может любой человек»,- говорит Валентин (краткое описание читайте в доп. материалах).

В заключение

Том Питерс и его последователи утверждают, что за людьми-брендами будущее, но это нелегкий путь. Он для тех, кто полон решимости добиваться превосходства и заявить о себе. «Мы - люди-бренды - неизбежно совершаем долгое, зачастую болезненное путешествие к (надеемся!) мастерству. Игра стоит свеч. Она неоднородна, случайна, чаще отмечена падениями, чем подъемами. - пишет Том Питерс . - Но это, несомненно, единственный путь к тому, чтобы наша работа имела значение».

Использованы материалы Financial Times и Fastcompany.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter