Как превратить культурно-человеческий интерес в бизнес

Расскажите друзьям
Мария
Мария

Интервью с учредителем газеты для мигрантов "Туран" Игорем Белоусовым

Владелец группы компаний "Belousov Group", Учредитель первой практической газеты для выходцев из Средней Азии "Туран" Игорь Белоусов на собственном примере показывает, что личный вклад в формирование толерантного общества может принести доход, причем довольно-таки приличный. Замыслив социальный проект в помощь мигрантам, Белоусов вскоре стал получать неплохую прибыль благодаря "денежным" рекламодателям. Сегодня в планах у бизнесмена выпуск юридического справочника и открытие радиостанции - тоже для мигрантов.

– Игорь Николаевич, как родилась идея выпускать газету "Туран"?

Главная цель газеты – помочь мигрантам из Средней Азии адаптироваться в Петербурге, научить их жить в гармонии с городом и в согласии с законом. Я хочу, чтобы люди, которые оказались далеко от родины, не чувствовали себя одинокими.  Пусть они знают, что в нашем многонациональном городе есть те, кто готов помочь им советом. Также я хотел через газету рассказать мигрантам о великом городе Санкт-Петербурге, о дружбе народов, о том, как хорошо жить в толерантном обществе, а главное, кто такой русский человек и чего он ожидает от гостей своего города.

Дело в том, что у меня давний культурно-человеческий интерес к разным народам. Я родился в городе Целинограде в Казахстане, детство и юность провел в городе Кызыл-Орда, что на реке Сырдарья. Там я дружил с таджиками, узбеками, немцами, русскими, евреями. Благодаря этому выучил узбекский язык на бытовом уровне. В свое время я сам часто выезжал в длительные командировки в Китай. Могу сказать, что русская газета была бы тогда для меня частичкой свежего воздуха, весточкой с родины. Поэтому то, что я и мои сотрудники делаем сейчас благодаря газете "Туран", – это дань уважения нынешним гостям Северной столицы.

 

На каком языке выходит газета? Какой тираж?

Газета "Туран" выходит на трех языках: русском, узбекском и таджикском. Кроме того, в некоторых номерах публикуется разговорник для мигрантов на этих трех языках и на киргизском. Начинали мы с тиража в 7 000 экземпляров. Первый номер газеты вышел в феврале прошлого года. Сейчас тираж еженедельного издания увеличили более чем в 2 раза – до 15 000 экземпляров.


– Кто финансирует выпуск газеты?

– Учредителем газеты являюсь я лично, поэтому первые выпуски выходили за счет моих личных средств.

 

– Это больше социальный проект, чем бизнесовый?

– Действительно, в первую очередь, проект создавался как социальный. Мы ведь распространяем газету бесплатно, четко по целевой аудитории. Это мой личный вклад в толерантное общество, которое я хочу видеть в Санкт-Петербурге. Со временем газета стала приносить доход – к нам стали обращаться рекламодатели. Сегодня можно говорить о прибыльности издания для мигрантов.

 

– А кто размещает в "Туране" рекламу?

В размещении рекламы в газете для выходцев из Средней Азии заинтересованы, прежде всего, поставщики товаров и услуг, которыми часто пользуются наши читатели. Это, в основном, системы денежных переводов: "Золотая корона", "Юнистрим", Contact. Приносит эффект реклама в "Туране" и авиаперевозчикам, а также национальным магазинам и ресторанам узбекской кухни. Также у нас установлены партнерские отношения с Управлением федеральной миграционной службой по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с сетью доходных домов для мигрантов, с национальными диаспорами, и среди них, в первую очередь, с обществом соотечественников Узбекистана "Умид".


Мигранты - перспективная аудитория в финансовом плане? Рассчитываете ли Вы на то, что они будут покупать вашу газету?

– Я на это с самого начала не рассчитывал – напомню, газета "Туран" – социальная, и распространяется она бесплатно. В этом году и всегда она также будет распространяться бесплатно.


–  Вы планируете выпуск газеты для других жителей региона?

– Если вы имеете ввиду жителей других национальностей, то я не вижу в этом смысла, потому что приезжие из Украины, Белоруссии, Казахстана читают российскую прессу и не нуждаются в своих специфичных изданиях. В этом особенность нашей целевой аудитории – люди приезжают в Петербург на работу из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, они зачастую не владеют русским языком и очень нуждаются в информации. Какие у них права и обязанности? В какой срок необходимо подать документы для получения разрешения на работу? К кому обратиться за помощью? Для ответов на эти вопросы, а также для поддержания теплых отношений между народами, мы и выпускаем нашу газету "Туран".

 

–  В каком направлении Вы собираетесь развивать свой бизнес и какие трудности сейчас перед Вами стоят?

– Если говорить об издании газеты "Туран", то здесь работы еще много, и она интересная. Так, например, в этом году мы планируем запустить Первое радио для мигрантов "Туран". Думаю, это будет интересно не только мигрантам, но и многим жителям Петербурга, в свое время переехавшим в Северную столицу из солнечного Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана.

А буквально через несколько  недель выйдет наш Юридический справочник для мигрантов в Санкт-Петербурге. В нем мы соберем ответы на все самые популярные вопросы приезжих, а также снабдим всей необходимой полезной информацией для законного пребывания в городе. Справочник раздадим бесплатно и часть тиража отправим в Узбекистан – чтобы местные жители, готовящиеся к переезду в Петербург, знали, какие документы необходимо подготовить заранее и какие справки собрать.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
#EdCrunch
1 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase