Архив rb.ru

Как сэкономить на общественном транспорте в Европе

Архив rb.ru

Как правило, в европейских столицах перемещение по городу даже на общественном транспорте - на автобусах и метро - очень дорого по сравнению с российскими расценками,  и может разорить небогатого туриста. К тому же в незнакомом городе трудно разобраться в многочисленных проездных и выбрать действительно выгодный вариант. Надеемся, что наши советы помогут вам сэкономить в поездках на транспорте и потратить высвобожденные средства на более приятные вещи.

Как сэкономить на общественном транспорте в Европе
Присоединиться

Рекомендуем вам еще до поездки узнать, какие абонементы есть в том или ином городе. Быть может, вам выгоднее купить дневной билет на все виды транспорта или даже единый на неделю? Обратите внимание, что многие проездные на длительный срок не действительны без фотографии и подписи.

Когда путешествуете группой или хотя бы вдвоем, обязательно спросите у кассира, нет ли групповых билетов. Особенно внимательно изучите местные правила, если с вами ребенок. Нередко льготные проездные продаются для молодежи или студентов 18-25 лет, поэтому стоит оформить карточку ISIC или чуть менее известный у нас ее аналог EURO<26, которые во многих случаях заменят студенческий билет.

В европейских городах можно взять напрокат велосипед. Это удобно и недорого. Не беспокойтесь: ехать скорее всего, нужно будет не по проезжей части, а по очень хорошим и специально оборудованным дорожкам.

Если вы хотите пройтись по нескольким музеям, задумайтесь о приобретении "карты гостя". Обычно по ней можно ездить на всех видах городского транспорта и посещать различные выставки. Такие карты, подобные AB-Berlin WelcomeCard , Reykjavik Welcome Card, Budapest Card, Stockholm Card  есть в любом крупном европейском городе. Их можно встретить на вокзалах, в туристических офисах, в некоторых отелях и в специальных киосках. Иногда выгоднее их купить через интернет. Однако нужно очень внимательно читать условия: порой в перечень входят не самые интересные музеи и дешевле приобрести простой проездной. Подробнее о карте см. здесь.

Обратите внимание на описание вашей гостиницы. Некоторые солидные отели предоставляют постояльцам бесплатные проездные по городу. Особенно это распространено в Швейцарии в низкий сезон. Быть может, стоит выбрать номер чуть подороже, сэкономив при этом на транспорте?

Еще один способ передвижения по городу - туристические автобусы. Купив экскурсионный билет, который действует в течение одного или нескольких дней, вы сможете заходить и выходить на любых остановках любого из маршрутов, проложенных мимо основных достопримечательностей. Это неплохой вариант для тех, кто хочет быстро познакомиться с новым городом, увидеть основные интересные места и послушать экскурсию.

Амстердам

Центр Амстердама невелик. До всех основных достопримечательностей довольно быстро удастся дойти пешком, и это, пожалуй, самый лучший способ передвижения по голландской столице. Поклонникам велоспорта, конечно, стоит взять напрокат велосипед. Это обойдется в 5-10 евро за день. Дополнительно около 3 евро в сутки придется заплатить за страховку: если ваше транспортное средство украдут (а это вполне вероятно), вам не придется возмещать его полную стоимость. Дополнительно в залог нужно будет оставить паспорт, или водительские права, или 100-300 евро. Учтите, что путешествие по Амстердаму на велосипеде, хоть и позволяет сэкономить на транспорте, но относится к экстремальным видам спорта. Народу на узких улицах много, голландские велосипедисты несутся на диких скоростях, одновременно читая газеты или набирая СМС, и они не склонны делать скидки новичкам, к тому же в центре нелегко найти место для парковки. Если вы все-таки предпочитаете автобусы или попали в Нидерланды в "сезон дождей", приобретите I Amsterdam Card. И тогда, заплатив 38, 48 или 58 евро за 24, 48 или 72 часа соответственно, можно ездить на любом виде городского транспорта, посещать основные музеи и даже катиться по каналам на кораблике.

Лондон

Столица Великобритании - очень дорогой город, в том числе в отношении общественного транспорта. Одна поездка на метро здесь обойдется в 4 фунта. В целом, стоимость определяется количеством зон, которые вам необходимо проехать. Все основные достопримечательности, интересные туристу, расположены в пределах центральных 1-2 зон. Самый лучший способ сэкономить - купить смарт-карту Oyster, по которой та же самая поездка по 1-й зоне обойдется всего в 1,8 фунта.  Эта "умная" карточка сама высчитывает вашу скидку и не допустит, чтобы в сутки вы потратили больше стоимости обычного дневного проездного Travelcard, который обойдется в 7,20 фунтов, если время вашей поездки приходится на часы пик, или 5,60 фунтов, если выберете для поездок более спокойное время. Travelcard бывают сроком на день, 3 дня, неделю, а также месяц и год и действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах. Штрафы за безбилетный проезд в Лондоне суровы - 20 фунтов в метро и в автобусе.

Для туриста весьма приятен тот факт, что общественный транспорт в Лондоне работает круглосуточно. После закрытия метро вы всегда сможете воспользоваться круглосуточными автобусными маршрутами, также есть специальные ночные маршруты, которые дублируют линии метро.

Если же вам необходимо воспользоваться такси, достаточно, как и в России, проголосовать на дороге. Включенный желтый знак обозначает свободное такси. Будьте осторожны с частными "мини-кэбами", которые работают без счетчика, поэтому о цене лучше договариваться заранее. Иногда проще будет попросить гостиничного администратора вызвать для вас такси по телефону.

Париж

Если вас не пугает хаос, царящий на парижских улицах, то попробуйте взять велосипед в автоматическом пункте проката Vélib´. Это наиболее бюджетный способ передвижения по французской столице. Расстояние между терминалами проката примерно 300 метров. Поэтому нетрудно менять велосипеды раз в полчаса, и тогда нужно будет заплатить лишь за регистрацию (1 евро за день или 5 евро за неделю). Тем, кто задержит велосипед на час, придется выложить еще 1 евро, за следующие полчаса - 2 евро, за каждые последующие 30 минут - 4 евро. Чтобы воспользоваться прокатом, нужна пластиковая карта с чипом. При регистрации на счету заблокируется сумма залога 150 евро, которая вернется к вам через пару недель после того, как вы прекратите брать велосипеды Vélib´. Туристам, которые не любят крутить педали, стоит присмотреться к абонементам. Путешественникам, которые пробудут в Париже ровно неделю с понедельника по воскресенье, рекомендуем купить проездной Navigo. Для 1-2 зон он будет стоить 17,2 евро (и еще 5 евро за саму карточку). Для немногочисленных поездок или если вас несколько человек, имеет смысл купить "книжечку" за 11,6 евро из 10 разовых билетов.

Женева и вся Швейцария

Когда вам нужно совершить всего две-три поездки, лучше покупать разовые билеты. Однако, будучи в этой стране, вы наверняка захотите посетить несколько городов, и потому удобнее приобрести один из универсальных швейцарских проездных, которые действуют на всех видах городского транспорта в любом населенном пункте, на пригородных автобусах, на поездах в пределах страны и на озерных теплоходах. Это выгодно тем, кто собирается переезжать из города в город хотя бы пару раз. Обладателю проездного не придется заботиться о билетах, разбираться в довольно сложной системе тарифных зон и платить за вход в несколько сотен музеев. Swiss Pass позволяет путешествовать по стране несколько последовательных дней. Так, билет второго класса на 4 дня стоит около 168 евро. Причем на группу из двух и более человек его можно купить со скидкой. Swiss Flexi Pass (около 195 евро на 4 дня на места второго класса) можно использовать в любые выбранные дни в пределах месяца. Если вы приобрели один из этих проездных, то ребенок до 16 лет будет путешествовать с вами бесплатно. Кстати, все эти проездные продаются в агентствах в Москве.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке
  3. 3 В Яндекс Go появилась возможность разделить поездку по тарифу «Межгород»
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы