Как сэкономить на общественном транспорте в Европе

Расскажите друзьям
Как правило, в европейских столицах перемещение по городу даже на общественном транспорте - на автобусах и метро - очень дорого по сравнению с российскими расценками,  и может разорить небогатого туриста. К тому же в незнакомом городе трудно разобраться в многочисленных проездных и выбрать действительно выгодный вариант. Надеемся, что наши советы помогут вам сэкономить в поездках на транспорте и потратить высвобожденные средства на более приятные вещи.

Рекомендуем вам еще до поездки узнать, какие абонементы есть в том или ином городе. Быть может, вам выгоднее купить дневной билет на все виды транспорта или даже единый на неделю? Обратите внимание, что многие проездные на длительный срок не действительны без фотографии и подписи.

Когда путешествуете группой или хотя бы вдвоем, обязательно спросите у кассира, нет ли групповых билетов. Особенно внимательно изучите местные правила, если с вами ребенок. Нередко льготные проездные продаются для молодежи или студентов 18-25 лет, поэтому стоит оформить карточку ISIC или чуть менее известный у нас ее аналог EURO, которые во многих случаях заменят студенческий билет.

В европейских городах можно взять напрокат велосипед. Это удобно и недорого. Не беспокойтесь: ехать скорее всего, нужно будет не по проезжей части, а по очень хорошим и специально оборудованным дорожкам.

Если вы хотите пройтись по нескольким музеям, задумайтесь о приобретении "карты гостя". Обычно по ней можно ездить на всех видах городского транспорта и посещать различные выставки. Такие карты, подобные
AB-Berlin WelcomeCard , Reykjavik Welcome Card, Budapest Card, Stockholm Card  есть в любом крупном европейском городе. Их можно встретить на вокзалах, в туристических офисах, в некоторых отелях и в специальных киосках. Иногда выгоднее их купить через интернет. Однако нужно очень внимательно читать условия: порой в перечень входят не самые интересные музеи и дешевле приобрести простой проездной. Подробнее о карте см. здесь.

Обратите внимание на описание вашей гостиницы. Некоторые солидные отели предоставляют постояльцам бесплатные проездные по городу. Особенно это распространено в Швейцарии в низкий сезон. Быть может, стоит выбрать номер чуть подороже, сэкономив при этом на транспорте?

Еще один способ передвижения по городу - туристические автобусы. Купив экскурсионный билет, который действует в течение одного или нескольких дней, вы сможете заходить и выходить на любых остановках любого из маршрутов, проложенных мимо основных достопримечательностей. Это неплохой вариант для тех, кто хочет быстро познакомиться с новым городом, увидеть основные интересные места и послушать экскурсию.

Амстердам

Центр Амстердама невелик. До всех основных достопримечательностей довольно быстро удастся дойти пешком, и это, пожалуй, самый лучший способ передвижения по голландской столице. Поклонникам велоспорта, конечно, стоит взять напрокат велосипед. Это обойдется в 5-10 евро за день. Дополнительно около 3 евро в сутки придется заплатить за страховку: если ваше транспортное средство украдут (а это вполне вероятно), вам не придется возмещать его полную стоимость. Дополнительно в залог нужно будет оставить паспорт, или водительские права, или 100-300 евро. Учтите, что путешествие по Амстердаму на велосипеде, хоть и позволяет сэкономить на транспорте, но относится к экстремальным видам спорта. Народу на узких улицах много, голландские велосипедисты несутся на диких скоростях, одновременно читая газеты или набирая СМС, и они не склонны делать скидки новичкам, к тому же в центре нелегко найти место для парковки. Если вы все-таки предпочитаете автобусы или попали в Нидерланды в "сезон дождей", приобретите I Amsterdam Card. И тогда, заплатив 38, 48 или 58 евро за 24, 48 или 72 часа соответственно, можно ездить на любом виде городского транспорта, посещать основные музеи и даже катиться по каналам на кораблике.

Лондон

Столица Великобритании - очень дорогой город, в том числе в отношении общественного транспорта. Одна поездка на метро здесь обойдется в 4 фунта. В целом, стоимость определяется количеством зон, которые вам необходимо проехать. Все основные достопримечательности, интересные туристу, расположены в пределах центральных 1-2 зон. Самый лучший способ сэкономить - купить смарт-карту Oyster, по которой та же самая поездка по 1-й зоне обойдется всего в 1,8 фунта.  Эта "умная" карточка сама высчитывает вашу скидку и не допустит, чтобы в сутки вы потратили больше стоимости обычного дневного проездного Travelcard, который обойдется в 7,20 фунтов, если время вашей поездки приходится на часы пик, или 5,60 фунтов, если выберете для поездок более спокойное время. Travelcard бывают сроком на день, 3 дня, неделю, а также месяц и год и действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах. Штрафы за безбилетный проезд в Лондоне суровы - 20 фунтов в метро и в автобусе.

Для туриста весьма приятен тот факт, что общественный транспорт в Лондоне работает круглосуточно. После закрытия метро вы всегда сможете воспользоваться круглосуточными автобусными маршрутами, также есть специальные ночные маршруты, которые дублируют линии метро.

Если же вам необходимо воспользоваться такси, достаточно, как и в России, проголосовать на дороге. Включенный желтый знак обозначает свободное такси. Будьте осторожны с частными "мини-кэбами", которые работают без счетчика, поэтому о цене лучше договариваться заранее. Иногда проще будет попросить гостиничного администратора вызвать для вас такси по телефону.

Париж

Если вас не пугает хаос, царящий на парижских улицах, то попробуйте взять велосипед в автоматическом пункте проката Vélib´. Это наиболее бюджетный способ передвижения по французской столице. Расстояние между терминалами проката примерно 300 метров. Поэтому нетрудно менять велосипеды раз в полчаса, и тогда нужно будет заплатить лишь за регистрацию (1 евро за день или 5 евро за неделю). Тем, кто задержит велосипед на час, придется выложить еще 1 евро, за следующие полчаса - 2 евро, за каждые последующие 30 минут - 4 евро. Чтобы воспользоваться прокатом, нужна пластиковая карта с чипом. При регистрации на счету заблокируется сумма залога 150 евро, которая вернется к вам через пару недель после того, как вы прекратите брать велосипеды Vélib´. Туристам, которые не любят крутить педали, стоит присмотреться к абонементам. Путешественникам, которые пробудут в Париже ровно неделю с понедельника по воскресенье, рекомендуем купить проездной Navigo. Для 1-2 зон он будет стоить 17,2 евро (и еще 5 евро за саму карточку). Для немногочисленных поездок или если вас несколько человек, имеет смысл купить "книжечку" за 11,6 евро из 10 разовых билетов.

Женева и вся Швейцария

Когда вам нужно совершить всего две-три поездки, лучше покупать разовые билеты. Однако, будучи в этой стране, вы наверняка захотите посетить несколько городов, и потому удобнее приобрести один из универсальных швейцарских проездных, которые действуют на всех видах городского транспорта в любом населенном пункте, на пригородных автобусах, на поездах в пределах страны и на озерных теплоходах. Это выгодно тем, кто собирается переезжать из города в город хотя бы пару раз. Обладателю проездного не придется заботиться о билетах, разбираться в довольно сложной системе тарифных зон и платить за вход в несколько сотен музеев. Swiss Pass позволяет путешествовать по стране несколько последовательных дней. Так, билет второго класса на 4 дня стоит около 168 евро. Причем на группу из двух и более человек его можно купить со скидкой. Swiss Flexi Pass (около 195 евро на 4 дня на места второго класса) можно использовать в любые выбранные дни в пределах месяца. Если вы приобрели один из этих проездных, то ребенок до 16 лет будет путешествовать с вами бесплатно. Кстати, все эти проездные продаются в агентствах в Москве.


Комментарии

  • Артур Костандов 08:35, 18.06.2010
    0
    в Венгрии, в Будапеште вы можете купить "Family Card" (2 взрослых и ребенок -срок действия 3 дня, по-моему), которая окупается уже за полдня Ваших перемещений в Будапеште (действует в метро, в трамвае, в автобусе). При покупке билета на поезд Будапешт-Вена каждый в своем билете находит купон на право бесплатного перемещения по Вене (на всех видах транспорта) в течение 3-х дней (льгота для туристов). Экономятся хорошие деньги -проезд в Вене довольно дорогой. В Вене и Будапеште тоже можно взять напрокат велосипед. В Вене это можно сделать в одном из многочисленных киосков, где с помощью пластиковой карты можно взять напрокат и сдать в удобном для вас месте (карта расположения киосков в Вене есть в каждом таком киоске). Перемещаются велосипедисты в этих городах тоже по специальным дорожкам - так что пешеходы, водители авто и велосипедисты друг другу не мешают. мы пользовались -довольно удобно.
  • Ирина Касимова 09:03, 18.06.2010
    0
    По Лондону дешевле передвигаться на автобусах (и интереснее), оплата той же картой Oyster. Если есть доступ в интернет, то любой маршрут можно посмотреть на сайте http://www.tfl.gov.uk/, раздел Journey Planner, а на автобусных остановках есть вполне понятные схемы.
  • Наталья Некрич 06:57, 23.06.2010
    0
    Удобнее всего и дешевле передвигаться по европейским городам пешком. Они маленькие, поэтому нужно всего несколько дней, чтобы полностью всё обойти. А некоторые, например Хельсинки, мы обошли за день. Но, как говорится, каждый выбирает то, что ему ближе)
  • Юлия Мар 12:03, 2.07.2010
    0
    По Мадриду и Барселоне удобно перемещаться на метро, можно абонемент купить на несколько дней. Пешком тоже можно:-), но летом утомительно. Вокруг поездить - есть электрички. Не дорого и доехать можно до всех интересных мест в окрестностях. Если по стране ехать - тут автобусы "рулят". самый дешевый вариант и удобный.
  • Алексей Каздым 15:53, 6.10.2012
    0
    По Парижу лучше ходить пешком, иначе как Вы его посмотрите... :-))))) Согласен "карнэ" и карта "Навиго" - очень удобны, а "Навиго" еще и очень экономна!!! Рекомендую несколько обычных автобусных маршрутов "с которых" можно обозреть улицы Парижа! Если вы живете районе метро Бланш, или Опера, или Лионского вокзала (где и живет большинство русских туристов) - автобус 68 от пл. Клиши и через весь Париж! По улице Бланш – до пл. Тринити, мимо церкви Тринити, мимо Гранд-Опера, через Вандомскую площадь, Лувр, Бульвар Сен-Жермен, Бульвар Распай, и выезжаете через Порт-Орлеан в пригород Парижа – Chatillon Mottrouge. Маршрут 30 - по «малым» бульварам (от Восточного вокзала), метро Рошешенуар, Плас Пигаль, Мулен Руж, площадь Клиши, бульвар Клиши и авеню Вагран до площади Звезды и Триумфальной Арки. Автобус 87 - от Марсовых полей до площади Бастилии и далее Лионский вокзал и Port Reully. Автобус 92 - от площади Звезды, по Авеню Марсе до Военной Школы, по Итальянскому бульвару и до Монпарнаса. Автобус 38 – с севера на юг или наоборот, как хотите - Port dе Orleans, авеню Denferrt-Rochereau, мимо Люксембургского сада, через остров Сите мимо Нотр Дам де Пари, потом по Бульвару Севастополь и Страсбургскому Бульвару до Восточного Вокзала. Автобус 65 идет почти через всю восточную часть города по прямой от Лионского вокзала – через площадь Бастилии по Бульвару Бомарше, Тампль, Магета, далее Восточный и Северный вокзалы, потом по улице Маркса Домуа и ул. Шапель в ворота Шапель, а далее по окружному бульвару Нейё через Порт Аубрвиль в пригород Mairie dе Aubervillies. Вообщем выбирайте любой маршрут, но помните - по многим улицам Парижа движение одностороннее и поэтому желательно доезжать до конечной остановки! Хотя заблудиться в Париж, мне кажется, просто нереально… Метро всегда рядом… Да и пешком час, полтора, всё же не так много… До центра во всяком случае… Или любого ориентира – Триумфальной Арки, Площади Бастилии, Лувра, Нотр Дам, Эйфелевой башни, Монпарнаса… Базилики Сакрё Кёр… Или района Дефанс... О метро Парижа... Парижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1.7 километра. Метро в Париже - если и не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов. Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой «М». Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе и на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр. Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов Carnet (Карне). Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме самых мелких монет, и выдают сдачу, или может расплатиться кредиткой). Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или неделю (ранее он назывался «Carte Orange», теперь – «Navigo») и месячный проездной билет. Для карт Navigo необходима ваша фотография и карту делают прямо при вас. … Причем стоящие за вами будут терпеливо ждать… Информация о разных билетах и карточках для туристов размещена на стекле кассы. Билеты в метро – сиреневого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код). Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу. Если по какой-либо причине турникет «не пропускает» вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка. Билет необходимо сохранять до конца поездки. И учтите - билетик после первого прохода действителен ещё полтора часа!!!!! Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход). Прежде чем отправиться в путь, изучите схему парижского метро и запомните, либо запишите, на каких станциях вам придется делать пересадку. Ни в коем случае не выбрасывайте билет до выхода из метро: он может понадобиться для прохода через залы скоростного метро RER, к тому же в вагонах и даже в коридорах метрополитена время от времени появляются контролеры. Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, и интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза. В кассе метро вы можете получить бесплатно схему парижского метрополитена, а на крупных станциях – воспользоваться световым справочным табло: вы нажимаете на кнопку с нужной вам станцией, и на табло загорается маршрут, а левом нижнем углу – номер линии и названия станций пересадки. Чтобы узнать, сколько примерно времени уйдет у вас на поездку в метро, умножьте количество станций, которые вам предстоит проехать, на два. Плюс время, чтобы дойти от гостиницы до метро, и время на пересадку (на станции Chtelet переход с одной линии на другую может занять 15 минут!). На многих станциях не один, а несколько выходов. Как правило, в вестибюле такой станции висит панно с планом квартала (Plan du quartier). Чтобы разобраться в нем, вам пригодится французская фраза: «Vous tes ici» (Вы находитесь здесь). На плане квартала эта фраза нанесена в форме кружка. И наконец, информация для любознательных пассажиров. Обратите внимание на линию № 14 (от вокзала Сен-Лазар до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет «сам по себе»! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе. Парижское метро - самый удобный способ путешествия по столице Франции и её пригородам. Станции расположены через каждые 710 метров и, как правило, в очень удобных местах. На каждой платформе указываются не только следующие остановки, но и конечные станции линии (они обозначены в конце каждой платформы). Сами платформы разнесены по сторонам (как в Москве на большинстве станций Филёвской линии). Проходные турникеты отличаются разнообразием: есть с дверями почти в человеческий рост, есть турникеты с обычной трёхрожковой вертушкой, а есть с маленькими дверками. Кроме того, в парижском метро огромное разнообразие вагонов. К примеру, экскурсии в прошлое, на закрытые станции 30-х годов, можно совершить на старинных поездах, стилизованных под первые передвижные составы. Путешествие проходит под звуки шарманки, или популярные композиции в исполнении Эдит Пиаф и Шарля Азнавура. Туристов привозят на станции, которые используются для проведения вечеринок, показов мод и познавательных экскурсионных туров. Есть вагоны и «поновее». Они отличаются тем, что двери нужно открывать специальной ручкой, только после чего подаётся сжатый воздух, и они распахиваются полностью. А в самих вагонах сиденья расположены поперёк движения На самых современных маршрутах между вагонами вместо дверей установлены стеклянные перегородки, так что весь поезд представляет собой одну сквозную трубу, между платформой и прибывающим поездом есть стеклянная раздвижная стена с автоматическими дверями для прохода в поезд. Эти поезда передвигаются без машиниста, на резиновых колесах, которые при движении издают негромкий свист. Двери в вагонах на этой линии открываются специальной кнопкой. В метро Парижа все станции очень разные. Например, есть платформы, очень напоминающие филиал ботанического сада, а есть обычные станции, выложенные кафельной плиткой. Парижское метро работает в сочетании с пригородной электричкой RER, четыре линии которой носят буквенные обозначения от A до D, с 05:30 до 00:30. Одноразовые билеты следует сохранять до конца поездки, так как на выходе также установлены турникеты. Проездные билеты действительны как для поездок в метро, так и в автобусах. Мадрид - город огромный, и конечно пешком по нему особо не походишь... Но метро очень удобное, хотя с первого раза кажется таким же путанным, как и Парижское, но потом привыкаешь… На платформах часто очень душно, но в вагонах кондиционеры! Причем в отличие от московского метро – работающие… Мадридское метро открыто в 1919 году, и занимает шестое место в мире по протяженных, хотя сам Мадрид по плотности населения занимает лишь 25-е место в мире среди крупных метрополисов. С добавлением обслуживающей юго-западные пригороды Мадрида ветки «Метросур» («Metrosur»), метро Мадрида стало вторым по величине в Западной Европе, уступая лишь Лондонской подземке (Underground). В 2007 году метро Мадрида было расширено и сейчас состоит из 12 линий, 231 станции и 399 километров путей! В московском метрополитене, распираренном, как чуть ли ни как лучшем в мире и задыхающемся от чудовищного наплыва пассажиров (ежедневно - более 9 миллионов!), нехватки входов и выходов (особенно около вокзалов), постоянно ремонтируемых эскалаторов и невероятной духоты в вагонах, также 12 линий, но всего 182 станции, а протяженность путей – всего 301 километр (площадь Москвы, я напомню, кто не знает - около 1000 км2). Информация в мадридском метро поставлена отлично - на каждой станции есть карта маршрутов, а линии обозначаются названиями конечных станций. На станции пересадки просто идите по коридору, где есть знак с названием конечной станции той линии, на которую вы переходите. Выход - «Salida». У мадридского поезда метро от 2 до 4 вагонов, передвигается он медленно, остановки короткие, иногда их объявляют (только по-испански!), иногда нет, так что стоит быть повнимательней. В мадридском метро ходят три типа поездов «по типу открывания дверей»: двери открываются автоматически, дверь нужно открыть, нажав на большую зеленую кнопку или дверь нужно открыть, повернув ручку вверх (как и в Парижском метро). Билет на 1 поездку в метро составляет 1 евро, абонемент на десять поездок обходится в 9.30 евро. Купить билеты на большинстве станций можно уже только в автомате (касс стало гораздо меньше), и всегда есть добрый дядя или тетя, служитель, которые и объяснят заплутавшим туристам, как пользоваться автоматом и куда выходить. И, кстати, по ходу дела, предупредят, что не стоит показывать все деньги, которые у вас с собой, а стоит спрятать их подальше… Кстати метро в Мадриде работает до половины второго ночи… Автобусная сеть Мадрида (EMT), также широко развита, но билеты водители не продают, так что стоит позаботиться, купив билеты заранее, а также и получив бесплатные карты маршрутов в газетных киосках на Площади Сибелес (Plaza de Cibeles) или Пуэрта дель Соль (Puerta del Sol). Есть в Мадриде и ночные автобусы - «буос» (от испанского «buho» - сова). Все двадцать ночных линий начинают движение на площади Пласа-де-ла-Сибелес. Кстати… На остановке надо поднять руку, «проголосовав», и остановив нужный вам маршрут автобуса, также и в автобусе надо предупредить водителя о выходе, нажав кнопку. От вокзала Аточе (остановка – напротив вокзала) круглосуточно отходят автобусы до аэропорта Баррахас… Такси от Аэропорта Баррахас до центра Мадрида обойдется в 25-30 евро… Ехать максимум полчаса… А вот метро от Аэропорта «в город» стоит 2 евро.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase