Как слово мэра отзовется?

Расскажите друзьям

Последствия запрета бесплатных парковок

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил о своем намерении ликвидировать бесплатные парковки в центре города, а также в районах между Садовым и Третьим транспортным кольцом. Эксперты компании Penny Lane Realty  - ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости – проанализировали, какое влияние это решение окажет на офисный и торговый сегменты рынка коммерческой недвижимости.

По мнению экспертов компании Penny Lane Realty, запрет мэра приведет в первую очередь к тому, что ликвидность объектов офисной недвижимости будет все больше зависеть от наличия доступной для рядовых сотрудников парковки. Офисы с дефицитом дешевых парковочных мест могут существенно потерять привлекательность в глазах арендаторов, тогда как бизнес-центры с достаточным для сотрудников количеством машиномест будут более востребованными. Согласно общепринятым правилам сегодня норма обеспеченности БЦ машиноместами составляет 1 м/м на 100 кв.м  арендуемой площади. По данным аналитиков Penny Lane Realty, лучшими условиями для парковки в центре Москвы обладают БЦ «Военторг» (540 м/м при 26981 кв.м арендуемой площади), БЦ «Аквамарин-3» (643 м/м при 33 тыс. кв. м) и Lotte Plaza (289 м/м при 20 тыс. кв. м).  Платные уличные парковки около офисных центров создадут дополнительные машиноместа, однако эта мера сделает условия более комфортными лишь для сотрудников с высоким достатком.

 «С одной стороны, при цене за парковку в 200-300 руб. в час работники с невысоким уровнем достатка вынуждены будут пересесть на общественный транспорт, либо ставить машины во дворах, что приведет к коллапсу, - комментирует Максим Жуликов, директор по развитию департамента офисной недвижимости Penny Lane Realty. - С другой стороны, парковку около таких офисных центров смогут себе позволить лишь топ-менеджмент и генеральные директора компаний, которые после принятия заявленной меры будут оставлять свои машины в более комфортных условиях. Однако под воздействием общественности собственники компаний, возможно, станут выбирать более удобные для своих сотрудников офисы, которыми могут стать объекты, расположенные за пределами зоны действия нового постановления Собянина».

Таким образом, еще больше повысить свою привлекательность для потенциальных арендаторов могут северо-западное направление в районе Ленинградского проспекта и юго-запад Москвы (начиная с Хамовников и Гагаринского района и заканчивая ст.м. «Пр. Вернадского» и «Калужская»), где уже сейчас развиты деловые кластеры. Увеличится спрос и на офисные площади по Кутузовскому проспекту, пользующиеся популярностью у многих топ-менеджеров из-за близости к месту жительства. Кроме того, дефицит бесплатных парковочных мест может повысить интерес собственников к особнякам в ЦАО, имеющих огороженную территорию с определенным количеством машиномест для арендаторов.

А вот торговой недвижимости Москвы запрет на бесплатную парковку в центре и прилегающих к нему районах ничем не грозит, уверены эксперты Penny Lane Realty. «Большинство торговых центров обеспечены собственной стоянкой для машин, которая при средней стоимости 100-150 руб. пользуется спросом у автомобилистов, поэтому потоки посетителей в ТЦ останутся на прежнем уровне, – объясняет Алексей Могила, директор департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty. - Наличие парковки на улице играет важную роль для магазинов в сегменте стрит-ритейла, но и здесь серьезных движений не будет ни по арендаторам, ни по ставкам. За редким исключением основное количество парковочных мест здесь занимают не машины покупателей того или иного товара, а все-таки автомобили местных жителей и офисных сотрудников. Большинство арендаторов торговых помещений – как ТЦ, так и стрит-ритейла – после введения платных парковок могут снять нагрузку с покупателей в виде платы за стоянку при условии совершения покупки в них. А бренды высокой ценовой категории в состоянии арендовать 3-5 парковочных мест для покупателей даже за 300 руб. в час».

 

Penny Lane Realty



Комментарии

  • Амин Ахмедов 18:49, 21.09.2011
    0
    Мера правильная, если смотреть на это под углом борбы с пробками и излишней загруженностью машин в городе! Но, с другой стороны, вся эта толпа менеджеров среднего звена, с иномарками эконом-класса, а это 50-60% от всего количества автовладельцев переедет со своими машинами в область между Третьим Транспортным Кольцом и МКАД, и тогда коллапс возникнет в районах с бывшими заводами, НИИ и ПБО, которые нынче зовутся бизнес-центрами! Если посмотреть на это критически, то можно расценить это как желание мэра освободить центр города для приживающих там и тех, кто может позволить стоянку за 200-300 рублей в час!
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase