Архив rb.ru

Как сократить расходы на офис в период кризиса

Архив rb.ru

В связи с кризисом представители мелкого и среднего бизнеса вынуждены прибегать к оптимизации расходов на аренду офиса.

Как сократить расходы на офис в период кризиса
В качестве альтернативных вариантов рассматривается сокращение арендуемых площадей, аренда офиса более дешевого класса, перевод офиса ближе к окраине города. Самым радикальным способом сократить затраты на офис является перевод всех работников или их часть на выполнение работы на дому. Опрос, проведенный на сайте газеты "Ведомости", показал, что такой вариант устроил бы 50% респондентов (большую часть).

Юридическая основа

Работодатель в первую очередь заинтересован в том, чтобы работник находился непосредственно на рабочем месте в течение всего периода рабочего времени. Так ему проще контролировать выполнение поручений и квалификацию работников. Поэтому государство полностью отдало на откуп работодателей предоставление возможности работать на дому. Так ст. 310 гл. 49 ТК РФ («Особенности регулирования труда надомников») гласит: «Надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет…». Законом не предусмотрено каких-либо ограничений на надомный труд, кроме необходимости соответствия рабочего места требованиям охраны труда и возможности его осуществлять по состоянию здоровья.

 Если работодатель совместно с работником пришли к соглашению о выполнении трудовых обязанностей на дому, к уже заключенному трудовому договору необходимо подготовить дополнительное соглашение, в котором стороны отразят все изменения в режиме работы, порядке выполнения поручений руководства, оплате труда и др., вызванные переводом на надомную работу. При переводе на такой режим труда за работником и работодателем сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством РФ. 

Если работник не согласен с новыми условиями работы, о которых он был письменно уведомлен, то по истечении двух месяцев с момента такого уведомления работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с работником на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Взаимоотношения с контролирующими органами

Если вы не раскидали по домам бедных сотрудников предприятие по утилизации высокотоксичных отходов или что-то вроде этого, то проблем с контролирующими органами быть не должно, при условии соблюдения вами всех формальностей по внесению изменений в трудовые договоры с сотрудниками. Не забывайте, что в жилых помещениях не допускается размещение разного рода предприятий. Ведение бухгалтерского учета, подготовка документов и их хранение, ведение баз и т.д. на дому не противоречит правилам пользования жилыми помещениями, поэтому не стоит опасаться карательных мер со стороны чиновников. Кроме того, помните, что никто не вправе входить в ваше жилище без вашего разрешения, соответственно внезапные налоговые проверки и рейды УБЭП с изъятием документов и компьютеров без суда и следствия вашему бизнесу не грозят.

Юридический адрес

В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Таким органом, как правило, является руководитель юридического лица – директор, генеральный директор, президент и др. Закон не запрещает регистрировать юридическое лицо по месту регистрации его руководителя, поэтому во избежание проблем с получением корреспонденции от налоговых органов необходимо либо изменить юридический адрес, либо договориться о получении корреспонденции по прежнему месту нахождения за умеренную плату. При смене адреса не забудьте уведомить ваших контрагентов.

Организационные вопросы

Прежде чем принять решение о переводе работников офиса на надомный режим работы, продумайте, каким образом будет осуществляться руководство, контроль за исполнением поручений и связь между работниками. Сейчас, когда доступ в Интернет не является проблемой, эти вопросы легко решаемы. Ведение бухгалтерских и иных баз сейчас также возможно через Интернет, поэтому возможность удаленного доступа к таким базам одновременно нескольких сотрудников реальна и вполне осуществима. Заработная плата перечисляется на банковские карты, снимая проблему с получением, перевозкой и хранением наличности.

В заключение

Как следует из всего вышеизложенного, при грамотном подходе к вопросу перевода работников на работу на дому, можно забыть о расходах на аренду офиса и его содержание.

Законодательство 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  2. 2 Ирина Хакамада: В этот кризис выживут только мягкие, тихие "улиточки"
  3. 3 Как правильно распорядиться маркетинговым бюджетом в кризис
  4. 4 В соцсетях обсуждают "женщин, которых связывает Путин", и их недвижимость
  5. 5 Свои сбережения полностью растратила каждая восьмая российская семья