Как совместить успешный бизнес и воспитание ребенка?

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Ответ на этот вопрос нашла Валентина Зайцева, открыв Монтессори школу

Любая женщина рано или поздно встает перед выбором: успешная карьера или семья. Не все при этом готовы отказаться от собственных амбиций, чтобы активно заниматься воспитанием ребенка. Валентина Зайцева сумела найти идеальный вариант - создать успешный бизнес, который, может, и не в первую очередь про деньги, зато обеспечивает достойное образование ее ребенку.

«В какой-то момент я озаботилась вопросом образования для своего ребенка, - рассказывает RB.ru Валентина Зайцева, основатель детского сада в Москве, где все устроено по системе Монтессори, - и попыталась найти в столице детский сад или школу, в которой была бы построенная на понятных международных стандартах система Монтессори в работе с детьми. Оказалось, что у нас таких нет. Тогда я стала перед выбором - или уезжать из страны, или запустить свой проект». Этой весной Montessori School of Moscow исполняется уже два года.

Как учиться по системе Монтессори?

Сегодня Montessori School of Moscow - это два класса для работы с детьми до трех лет и один класс для работы с детьми от 3 до 6-и лет. И это совершенно не тот образец детского сада, к которому мы привыкли в советские времена, то есть не некая «камера хранения» для детей. В системе Монтессори дети при помощи педагогов сначала учатся самостоятельности - от сходить в туалет, одеться до разрешить мирным путем конфликт с другим ребенком. Когда базовые знания освоены, ребенок переходит к изучению более сложного пространства - он изучает оттенки цветов, музыкальные гаммы, математику (в четыре года ребенок может делать операции с четырехзначными числами, а к пяти годам уже имеет представление об отрицательных числах, оперирует понятиями квадратов и кубов). Обучение ведется на двух языках - русском и английском.

Все пособия по Монтессори - в единственном экземпляре, поэтому у ребенка вырабатывается умение договариваться, строить отношения.

Проблема педагогов

Основная роль в процессе, безусловно, принадлежит педагогу, подготовка которых в России пока не налажена. «В нашей стране есть только три человека, которые имеют соответствующие дипломы международного образца. Один из них - у нас», - рассказывает Валентина, добавляя, что это на самом деле - огромная проблема. Она пригласила для работы в Москве англичанку Джоэнн Кинг, которая имеет большой опыт работы по методу Монтессори с неанглоговорящими детьми. Остальные педагоги перенимают у нее опыт. Получить же международный диплом не так просто - в среднем годовое обучение стоит $15 тыс. «Чтобы человек принял решение инвестировать в себя такие деньги, у него должны быть веские причины», - замечает собеседница RB.ru.

Ребенок находится в детском саду с 9 до 12 или с 9 до 15-30. Так как здесь нет дневного сна и организованных обедов, нужно исходить из того, сколько ребенок сможет заниматься, не испытывая при этом дискомфорта. Те, кто не в силах выдержать полный день, после обеда отправляются домой. «Но любой ребенок будет себя комфортно чувствовать только в том случае, если он в 7 часов вечера ложится спать. Ребенку нужно обеспечить 12-часовой сон, чтобы он мог у нас заниматься, и родители должны быть готовы это поддержать», - замечает Валентина. В среднем, в зависимости от программы, нахождение ребенка в детском саду пять дней в неделю обойдется родителям в 50 тыс. рублей в месяц.

«Это, конечно, не маленькая цена, но, несмотря на всю социальную ориентированность проекта, это все-таки бизнес, требующий затрат - дорогая аренда помещения, высокооплачиваемые педагоги, а если они еще и иностранные - им надо обеспечить квартиру в Москве», - поясняет Валентина.



Очень много стресса

«На начальном этапе, - рассказывает собеседница RB.ru, - было очень много проблем и очень много стресса. Даже помещение для школы оказалось совсем не просто найти». К классам Монтессори есть определенные международные требования: это должно быть просторное помещение с панорамными окнами и выходом в сад для каждого класса. «Из-за особенностей московского градостроительства найти нечто подобное у нас оказалось невозможно», - рассказывает Валентина. В итоге пришлось обосноваться в элитном жилом комплексе «Кутузовская ривьера»: «Там, конечно, нет выхода в сад, но хотя бы на территории не ездят машины».

Переезжать вместе со школой из Москвы Валентина не хочет категорически: транспортная доступность в городе устроена так, что если ты не в Москве, то из-за пробок к тебе уже вряд ли кто доедет.

Планы по развитию

Развивать сеть подобных детских садов Валентина Зайцева не хочет. «В следующем учебном году у нас уже будет 2 класса для детей от 3-х до 6-и лет. А дальше - как только наберем достаточно ресурсов - будем открывать начальную школу. Наша задача - развивать последовательно программу, чтобы родители могли приходить к нам с двухмесячными детьми и знать, что их ребенок может оставаться у нас до 12-15 лет. Это то, к чему мы стремимся», - рассказывает бизнесвумен.

Сторонних инвесторов у проекта нет - все делается на собственные средства. «Это очень затратный проект, у которого свои стадии: есть этап, когда только затраты и ничего больше. Потом наступает стадия, когда в школу приходят дети, появляются какие-то деньги. А потом проект продолжает развиваться - и снова затраты», - рассказывает Валентина. По ее словам, найти инвестора достаточно сложно: это проект, от которого нельзя ждать моментальной прибыли. «Партнерство возможно только в том случае, если появится инвестор с достаточно широкими взглядами, у которого есть определенная социальная ниша», - отмечает собеседница издания.

Дело ли всей жизни?

«Я не могу сказать, что это дело всей моей жизни - надо еще посмотреть, как эта жизнь будет дальше развиваться, - смеется в ответ на вопрос Валентина. - Но сейчас этот проект имеет для меня очень большое значение, потому что я вижу результаты своего труда. Я каждый день наблюдаю, как что-то меняется в жизни детей и их родителей. И очень здорово осознавать, что именно ты создаешь для этого условия».

«Мой бизнес - это единственное, чем я сейчас занимаюсь. Проект требует очень много времени, личной преданности. Но я очень надеюсь, что когда-нибудь смогу руководить проектом в большей степени стратегически, а операционные вопросы отдать в ведение других людей», - говорит Валентина.

При этом она считает большой заслугой уже то, что сейчас может уходить с работы в 17-00, проводить время с ребенком и заниматься какими-то другими делами: «Знаете, я не мечтаю ни о каком подарке на 8 марта. Меня радует уже тот факт, что у меня сегодня есть возможность отдохнуть, провести время с собой, с семьей, пойти погулять, поехать в интересное место. Ни о чем конкретном не мечтаю».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Татьяна Махрова 13:41, 6.03.2011
    0
    Очень рада за женщину, которая нашла возможность совместить зарабатывание денег и воспитание ребенка. К счастью для всех нас, она такая одна: что будет с экономикой, если каждая молодая мама решит пойти подобным путем и организует свой бизнес? Кто будет работать продавцами в магазинах, библиотекарями, швеями на фабриках и т.д.? Сомнения вызывают два положения.1. Обнаружив, что у нас нет детских учреждений, занимающихся по системе Монтессори, молодая мама готова была из аж из страны уезжать. Система Монтессори, прямо скажем, мнения вызывает неоднозначные и обучение по ней - вовсе не гарантия "достойного образования" ребенка. Я уж не говорю о том, что умение самостоятельно ходить в туалет и одеваться ребенку привьют в любой нормальной семье. И нужно ли пятилетнему ребенку оперировать понятиями квадратов и кубов - какое преимущество это даст ему во взрослой жизни? 2. Действительно ли так необходимо ребенку оставаться в одном учебном заведении с 2 месяцев до 12-15 лет? За это время предпочтения ребенка могут измениться несколько раз: тот, кого тянуло к математике, может захотеть стать археологом, а литератор-гуманитарий вдруг увлечется биологией... Сможет ли ребенок, которого с детства настраивали на определенный вид деятельности, так же быстро перестроиться, как в результате обучения в обычной средней школе, где учат всему и ничему одновременно? И что скажут родители юного дарования, в образование которого вкладывали 50 тысяч в месяц, когда выяснится, что у него "не те таланты разивали?"
  • Надежда Николаева 20:13, 6.03.2011
    0
    Может это и лучше, чем не делать ничего..., тем не менее я категорично не согласна с привлечением к воспитанию наших детей иностранных педагогов - ведь это совсем чуждый русскому человеку менталитет!Система Монтессори - это, прежде всего, общеизвестный стандарт поведения культурного человека и что? Разве главное во всех нас - это наличие общей культуры? Система Монтессори, практически, не касается внутренней культуры человека, (весьма поверхностно...), а ведь в России известна другая, более интересная и полезная для наших детей - система Сухомлинского, которая, в первую очередь, базируется на красоте поступков личности.... Покажите мне европейцев - достойных подражанию? Культурные? Да, безусловно, но, а где их поступки.....Лицемерие, отсутствие чувственности, эмоций и т.д...., если дальше так пойдет, то они скоро и любить разучаться....Спасибо, даже если бы мне бесплатно предложили приводить в такую школу детей - я бы сказала спасибо, но лучше я сама....
  • Ирина Исаева 00:09, 7.03.2011
    0
    Замечательно! Молодец, Валентина. Так держать. К счастью или, по моему мнению, к несчастью, далеко не каждая мама решит пойти подобным путем, и много еще будет продавцов, библиотекарей и швей. Пока о переизбытке таких школ говорить не приходится. Спрос гораздо превышает предложение. Государственные сады-школы - не всегда гарантия качества, а подчас и наоборот. Пристальное внимание и чуткое отношение к раннему возрасту очень и очень важно. Ведь педагогические ошибки не видны сразу, они проявляются лет через 10-20. Поэтому нам и кажется, что совсем не важно вкладывать большие деньги, и совсем не нужны иностранные дипломированные специалисты, ведь мы и сами с усами, и поступки у нас какие красивые. Может и так, но примеры тому единичные. Целью системы Монтессори не является обучение детей с помощью материалов, ее главная задача - ПОМОЩЬ жизни. Подготовка педагога идет с глубоким изучением законов детского развития, наблюдения за ребенком, следование основным человеческим потребностям и тенденциям развития. И главное в таком детском саду - не развивать определенные таланты, а предложить среду, максимально способствующую всестороннему развитию. Монтессори говорила, что каждый ребенок следует своему внутреннему учителю, особенно совсем в раннем возрасте до 3 лет, и наша задача - учиться доверять ему и следовать за ним. Это процесс, заложенный самой природой, как беременность например. Мы не можем влиять на основной процесс, который движется по своим законам. Но мы можем создать условия, чтобы этот процесс проходил максимально комфортно. И да, система Монтессори насквозь пронизана внутренней культурой человека, можно сказать, она вся об этом. Нужно только ее поподробнее поизучать. :)
  • Nadi 777
    Ирина Исаева Nadi 777 15:40, 13.03.2011
    0
    А разве я неодобрительно выразилась в отношении Валентины? Определенно, молодец и я, хотя ее не знаю, как знаете Вы, тем не менее, присоединяюсь к Вашей поддержке, т.к. далеко не каждая женщина способна вести успешный бизнес. Но что касается системы Монтессори, то рекомендую, все же, ознакомиться с системой Сухомлинского, т.е. гармоничное образование\воспитание ребенка, с акцентом на поступки как личности ребенка, так и тех, кто его окружает..... Однако, когда Сухомлинский писал свои труды, уделяя внимание сохранению и формированию у ребенка здоровой психики, тогда была иная ситуация….сегодня, практически, нет детей со здоровой психикой....,а если еще ребенка и дневного сна лишить, то, извините, но система Монтессори, вряд ли сможет оказать позитивное влияние.... А то, что Вы и Валентина пишите о системе Монтессоре, то это все имеется и в системе Сухомлинского, только она намного гармоничнее и основательнее!!! Так и зачем в России рекламировать то, что определенно уступает по содержанию, уже давно разработанного в России? Забывая м не используя опыт и знания своих соотечественников, каким же образом Вы немерены воспитывать в детях патриотизм или «заморские» знания лучше и доходчивее и воспитание патриотизма не входит в программу? Поэтому я и написала, что «спасибо…., я как-нибудь, сама….». Успехов и удачи
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase