Лилия
Если на работе и поговорить-то не с кем...
Офис как офис. Все сидят за своими столами, уткнувшись в мониторы, и в семь вечера расходятся. Здесь не услышишь ни горячих споров на профессиональные темы, ни рассказов о проведенных выходных; тут не принято пропускать рюмку-другую по пятницам или праздновать с коллегами День рождения. Это про Вашу работу? Тогда Office Life предлагает несколько советов о том, как сплотить коллектив, если Вам некомфортно работать среди практически незнакомых людей.
Конечно, теоретически сколачивание команды задача руководителя. Но на практике человечные отношения с коллегами важны, скорее, рядовым сотрудникам. Ведь у каждого из нас возникают ситуации, когда мы нуждаемся в дружеском совете или поддержке коллеги. Так почему бы тогда не попробовать самим создать комфортную среду обитания?
Метод тамады
Бизнес-психолог Александр Афанасьев считает, что любой коллектив не может обойтись без ритуальных действий. Он приводит в пример свадьбу. Когда в одном зале собирается толпа незнакомых друг с другом людей разного возраста, то тамада или родители новобрачных обычно совершают ряд ритуальных действий, помогающих гостям быстрее освоиться: рассаживают их специальным образом, предлагают назвать свое имя перед произнесением тоста, призывают гостей знакомиться с соседями по столу... Такие ритуалы есть и в армейской жизни, и в заводских цехах. А если у Вас на работе их нет? Создайте! Даже такое, казалось бы, простое ритуальное действие, как покупка торта и выпивки после первой зарплаты поможет растопить лед в отношениях между коллегами.
Запланировать случайность
Афанасьев считает, что когда Вы готовите приятные сюрпризы для коллег, это должно выглядеть так, будто это сделано случайно, по велению души, а не является "запланированной операцией". Например, если Вы хотите пригласить сотрудников на концерт, то лучше сообщить, что дешевые билеты Вам достались, например, через друга-одноклассника. Ведь лучше выглядеть жизнерадостным чудаком, чем навязчивым человеком.
Кружок по интересам
Сотрудники редакции одного PR-агентства обычно приносят на работу уже просмотренные фильмы, ненужные книги, а также "халявные" пригласительные и скидочные карточки. Все это оставляется на полках стеллажа возле офисной курилки. Иногда там же появляются записочки вроде: "Нет ли лишнего билетика?" или "Отдам даром котят". Никто уже не помнит, кто завел эту своеобразную офисную барахолку, но благодаря этому утыканному записочками стеллажу все прекрасно осведомлены о характере и вкусах коллег.
Подговорить начальство
На необщительных коллективах неплохо зарабатывают организаторы тимбилдингов. Даже если в Вашем офисе работают исключительно индивидуалисты и противники корпоративных вечеринок, вряд ли кто-то из них откажется съездить на тимбилдинг за границу. Кстати, для компании это будет стоить порой дешевле, чем сеанс командообразования в подмосковном пансионате. Осталось только убедить начальство в необходимости такого шага.
Маленькие радости
PR-менеджер Аня решила начать с малого: она завела в своей компании традицию дарить сотрудникам подарки на Дни рождения. Раньше все ее коллеги молча складывали по 100 руб. в конверт, который затем и вручался имениннику. Теперь же подарки весело обсуждаются по электронной почте всеми коллегами, а Аня распечатывает эти обсуждения и отправляется с ними по магазинам.
Техника безопасности
Сотрудница юридической фирмы Ольга рассказала Office Life, как ее сотрудников постоянно раздражал новый сотрудник то рассылкой прикольных картинок в разгар рабочего дня, то предложениями поехать всем офисом на шашлыки. "Последнее было особенно нелепым, потому что коллектив был расколот на две группы, между которыми существовали принципиальные противоречия, - рассказывает Ольга. Многие из нас перестали здороваться друг с другом". Жизнерадостный новичок был единственным, кто этого не знал о конфликте, а потому благодаря неуместным попыткам сближения его невзлюбили оба "лагеря".
"Русским людям свойственно много общаться и не проводить границу между частной жизнью и работой, - считает Афанасьев. Поэтому атмосфера отчужденности не может возникнуть безо всяких на то причин". По мнению психолога, если человек будет пытаться растормошить неулыбчивый офис, не задумываясь о причинах разобщенности коллектива, он может получить в ответ негативную реакцию. Как в мультфильме, где попугай Кеша вопрошает: "Вы не были на Таити?!», - и получает циничный ответ: "Таити-Таити Нас и здесь неплохо кормят".
Конечно, теоретически сколачивание команды задача руководителя. Но на практике человечные отношения с коллегами важны, скорее, рядовым сотрудникам. Ведь у каждого из нас возникают ситуации, когда мы нуждаемся в дружеском совете или поддержке коллеги. Так почему бы тогда не попробовать самим создать комфортную среду обитания?
Метод тамады
Бизнес-психолог Александр Афанасьев считает, что любой коллектив не может обойтись без ритуальных действий. Он приводит в пример свадьбу. Когда в одном зале собирается толпа незнакомых друг с другом людей разного возраста, то тамада или родители новобрачных обычно совершают ряд ритуальных действий, помогающих гостям быстрее освоиться: рассаживают их специальным образом, предлагают назвать свое имя перед произнесением тоста, призывают гостей знакомиться с соседями по столу... Такие ритуалы есть и в армейской жизни, и в заводских цехах. А если у Вас на работе их нет? Создайте! Даже такое, казалось бы, простое ритуальное действие, как покупка торта и выпивки после первой зарплаты поможет растопить лед в отношениях между коллегами.
Запланировать случайность
Афанасьев считает, что когда Вы готовите приятные сюрпризы для коллег, это должно выглядеть так, будто это сделано случайно, по велению души, а не является "запланированной операцией". Например, если Вы хотите пригласить сотрудников на концерт, то лучше сообщить, что дешевые билеты Вам достались, например, через друга-одноклассника. Ведь лучше выглядеть жизнерадостным чудаком, чем навязчивым человеком.
Кружок по интересам
Сотрудники редакции одного PR-агентства обычно приносят на работу уже просмотренные фильмы, ненужные книги, а также "халявные" пригласительные и скидочные карточки. Все это оставляется на полках стеллажа возле офисной курилки. Иногда там же появляются записочки вроде: "Нет ли лишнего билетика?" или "Отдам даром котят". Никто уже не помнит, кто завел эту своеобразную офисную барахолку, но благодаря этому утыканному записочками стеллажу все прекрасно осведомлены о характере и вкусах коллег.
Подговорить начальство
На необщительных коллективах неплохо зарабатывают организаторы тимбилдингов. Даже если в Вашем офисе работают исключительно индивидуалисты и противники корпоративных вечеринок, вряд ли кто-то из них откажется съездить на тимбилдинг за границу. Кстати, для компании это будет стоить порой дешевле, чем сеанс командообразования в подмосковном пансионате. Осталось только убедить начальство в необходимости такого шага.
Маленькие радости
PR-менеджер Аня решила начать с малого: она завела в своей компании традицию дарить сотрудникам подарки на Дни рождения. Раньше все ее коллеги молча складывали по 100 руб. в конверт, который затем и вручался имениннику. Теперь же подарки весело обсуждаются по электронной почте всеми коллегами, а Аня распечатывает эти обсуждения и отправляется с ними по магазинам.
Техника безопасности
Сотрудница юридической фирмы Ольга рассказала Office Life, как ее сотрудников постоянно раздражал новый сотрудник то рассылкой прикольных картинок в разгар рабочего дня, то предложениями поехать всем офисом на шашлыки. "Последнее было особенно нелепым, потому что коллектив был расколот на две группы, между которыми существовали принципиальные противоречия, - рассказывает Ольга. Многие из нас перестали здороваться друг с другом". Жизнерадостный новичок был единственным, кто этого не знал о конфликте, а потому благодаря неуместным попыткам сближения его невзлюбили оба "лагеря".
"Русским людям свойственно много общаться и не проводить границу между частной жизнью и работой, - считает Афанасьев. Поэтому атмосфера отчужденности не может возникнуть безо всяких на то причин". По мнению психолога, если человек будет пытаться растормошить неулыбчивый офис, не задумываясь о причинах разобщенности коллектива, он может получить в ответ негативную реакцию. Как в мультфильме, где попугай Кеша вопрошает: "Вы не были на Таити?!», - и получает циничный ответ: "Таити-Таити Нас и здесь неплохо кормят".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Советы, чтобы вести IT-проекты с джунами и получать все преимущества такой работы
- 2 Единство разума, тела и духа: как преодолеть ограничения классических фасилитаций. Опыт компании
- 3 Честно преодолевая страхи: как руководителям и сотрудникам пережить реорганизацию компании
- 4 Почему не стоит откладывать отпуск и как вернуться в рабочие будни после него
- 5 «Не отправляйте такого сотрудника в отпуск»: 5 советов для руководителей, как работать с человеком в депрессии
ВОЗМОЖНОСТИ
07 февраля 2023
08 февраля 2023
Популярное
Архив rb.ru