Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как стать офисным любимчиком?

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Практические советы от тренера Хоффмана

Как стать офисным любимчиком?
Нравиться всем – утопичная мечта многих людей. Можно ли нравиться и коллегам, и начальству одновременно? Известный тренер Л.Джи. Хоффман считает, что да, и даже знает, как этого добиться.
 
От отношений с коллегами зависит то, как вы будете чувствовать себя в офисе. Согласитесь, когда большую часть времени вы проводите за работой, царящая вокруг атмосфера играет очень важную роль. От отношений с начальством зависит то, какими темпами будет расти ваша карьера, а вместе с ней и зарплата. Что тоже немаловажно. Угодить и тем, и другим, но при этом не потерять себя и не превратиться в подхалима – задача не из простых. Но мы ведь не ищем легких путей?
 
По словам господина Хоффмана, существует несколько способов, освоив которые, вы-таки станете всеобщим любимцем.
 
Никаких "налево"
 
Одного старичка, прожившего до 90 лет, спросили о рецепте его долголетия. "Вино? Хорошая еда? Ежедневные прогулки?". А старичок ответил: "Нет, просто я никогда не поворачивал налево". Такой философский ответ, оказалось, имеет очень банальную расшифровку: по статистике в ДТП погибает больше пожилых людей, чем от сердечных приступов. Происходит это из-за ухудшающегося зрения. "Тогда я просто решил отказаться от поворотов налево и не перехожу дорогу. А чтобы попасть в нужное мне место, достаточно сделать три поворота направо. Ну, а если так попасть, куда мне надо, тоже не получается, значит, мне туда и не надо. Как видите, система работает".
 
Тренер Хоффман считает, что это правило полностью совпадает с его рекомендацией: "Хотите жить без проблем, соблюдайте позитивный настрой. Даже когда вокруг мрак, все грустят, но вы не на похоронах – будьте позитивны, надейтесь на лучшее и заражайте оптимизмом всех окружающих". Чтобы научиться этому настрою, необходима тренировка. Держите в уме истории успеха, представляйте себе хэппи-энд и всегда надейтесь на лучшее.
 
Вы не вовлечены в процесс? А должны быть!
 
Только, пожалуйста, все в меру. Быть ярым поклонником компании, в которой работаете, быть буквально "в каждой бочке затычкой" точно не надо. Но и оставаться за бортом не стоит.
 
Вы когда-нибудь замечали, что хорошие начальники, способные вести за собой тысячу подчиненных, обладают прекрасными навыками ораторов? А любой оратор может заставить поверить в успех предприятия. Потому что верит сам. Так что "горящие глаза" – то самое качество, которое поднимет вас на еще одну ступень отношений.
 
Воспитать в себе любовь к работе сложно, но можно. У каждого свой аргумент, просто найдите свой – самый важный и старательно его культивируйте.
 
Хорошее чувство юмора
 
Все любят посмеяться. Качественный юмор в этом случае – ваш верный помощник. Здесь, правда, действует золотое правило: "не умеешь – не берись". Так что если вы не уверены, что ваши шутки – первого сорта, лучше рта не раскрывать. Да, и не шутить, как Пьер Безухов, одинаково два раза. Моветон, знаете ли.
 
Ну, а если с ЧЮ у вас нормально (или, по крайней мере, неплохо), шутите себе и другим на здоровье. Это поднимает настроение, а, значит, прибавляет вам очков в гонке за всенародную любовь. Не забывайте, что шутки насчет религии, национальности, пола и начальника могут выйти боком.
 
- В мире бизнеса улыбка играет очень важную роль. Даже сложно описать насколько! – делится опытом тренер Хоффман. – В общем-то, если вы не очень хорошо шутите сами, старайтесь просто чаще улыбаться. Это тоже работает.
 
Будьте добры. Даже к врагам
 
Случается, что кто-то из клиентов устроит подлянку. Или ваш же собственный коллега вдруг подставит. Нарочно или нет – уже неважно. Но лучше, во-первых, не выносить сор из избы и разобраться с обидчиком тет-а-тет (только, пожалуйста, очень вежливо и интеллигентно. Просто разберите, как произошла сложившаяся ситуация и что вы можете сделать, чтобы предотвратить подобное в дальнейшем). А во-вторых, при возможности, лучше вовсе отказаться от разбирательств. Светлые образы обычно не ассоциируются со скандалами и бурными объяснениями.
 
Так что ваш путь – доброжелательность. Вот и следуйте ему.
 
Кто не любит комплиментов!
 
Да все любят! А вместе с ними – и того, кто на них щедр. Тут, как обычно, главное – не переборщить, ведь от комплимента до лести – один шаг, весьма короткий. Говорить бухгалтеру, что она прекрасно выглядит в конце отчетного периода, особенно, когда выглядит она соответственно (т.е. как загнанная лошадь) и, уж поверьте, конечно, знает об этом, - рискованно. Говорить об изысканном парфюме взмыленного курьера – тоже издевательство. Так что хвалите, но только, чур, по правде!
 
Многие люди по похвале и комплиментам буквально изголодались. А тут вы имеете возможность легко и непринужденно подарить хорошее настроение. Так что не скупитесь, но не врите. Как отмечает Хоффман, то, что вы назовете корову ланью, еще не сделает ее таковой.
 
Ну, а так, хвалить можно все, что угодно – голос, отдел, брошку, ботинки, улыбку, годовой отчет или умение выражать свои мысли.
 
Учитесь слушать
 
И слышать заодно. Вас же, наверное, раздражает, когда вы рассказываете о чем-то, а потом понимаете, что собеседник углубился в свои мысли, и вещаете вы в пустоту. Так что, хотите нравиться – сделайте одолжение: послушайте, что вам говорят. Нелишним будет задать вопросы по теме – чтоб уж наверняка.
 
А можно еще вот как сделать: внимательно выслушать коллегу на совещании, а потом взять, да и добавить какой-то удачный комментарий к выступлению, отметив попутно наиболее ценную мысль услышанного. И начальник, и коллега будут счастливы.
 
Будьте гибче
 
Это значит, что время от времени нужно все-таки идти на компромисс. Все коллеги идут в оперу, а у вас – важный футбольный матч и аллергия на «Травиату»? Что ж делать, сегодня матчу лучше пройти без вашего участия. Зато вы не отобьетесь от коллектива. Считайте поход в оперу корпоративом – вашей рабочей обязанностью. Во время исполнения которой надо не забывать обо всем сказанном выше!
 
Манеры, дресс-код и привычки
 
Вы думаете, хорошее воспитание – лишь помеха в бизнесе? Чем наглее, тем больше шансов на победу? Не всегда. Дурными манерами можно отпугнуть кого угодно. А уж тем более – того, кому мы хотим все-таки нравиться.
 
Так что запомните, что вежливость и опрятный вид – залог успеха. Кроме того, наличием и того, и другого вы демонстрируете обществу свое уважение.
 
А еще, говорит тренер, важно уметь обращаться с родной речью. Употреблять глаголы в правильной форме (никаких «ложить»!), ставить ударения правильно, забыть о подростковом сленге.
 
Скромность и смирение
 
Почти по Библии, но, поверьте, эти заповеди работают. Забудьте о фразах, вроде этой: «Эх, три недели горбатился, без меня тут ничего бы не работало!». Кто надо – тот сам знает, что не работало бы. А так это называется хвастовством.
 
А еще – прекратите сравнивать себя с другими. Это признак неуверенности в себе, знаете ли! Почему вообще вас волнует, чем и как заняты ваши коллеги? Важно, чем заняты вы! Всегда найдется кто-то умнее, красивее и обаятельнее вас – так стоит ли заострять на этом внимание?
 
И научитесь признавать свои ошибки. Виновника вычислить легко, и уж лучше, опередив позорное разоблачение, признаться заранее. Это и мужественный, и честный поступок, кстати, – вряд ли он пройдет незамеченным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  2. 2 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  3. 3 Топ-5 советов по моделированию схем для вашего бизнеса
  4. 4 Как стать счастливым на работе? Ищем конкретный ответ на абстрактный вопрос
  5. 5 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании