Как туристу бороться с погодными условиями

Расскажите друзьям

Кто вернет деньги за испорченный отпуск

К настоящему моменту ситуация в московских аэропортах, чья работа оказалась парализована из-за плохих погодных условий, начала выправляться. Количество пассажиров, вынужденных ждать своих рейсов, заметно сократилось, а администрация аэропортов обещает скорый выход на штатный режим работы. Тем временем появились известия, что к авиакомпаниям и "Домодедово" и "Шереметьево" планируются коллективные иски (подробнее можно прочитать здесь). Московская коллегия адвокатов также направила обращение в ФАС. Основания были - цены в кафе и ресторанах аэропортов взлетели в 10 раз, такси - в 5 раз. За что и кто в данном случае должен нести ответственность, а также на что может рассчитывать пассажир, объясняют юристы Ассоциации туроператоров России.

Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" гласит, что туроператор несет ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта. Однако, в том же законе указано, что туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо".

Обратившись к федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, мы видим, что Воздушный кодекс РФ ответственность за перевозку возлагает на авиаперевозчика, вне зависимости от "вида" рейса, чартерного или регулярного. Авиаперевозчик обязан доставить пассажиров в пункт назначения своевременно, в противном случае ему придется выплатить туристам немаленький штраф. Однако если авиакомпания не может исполнить взятые на себя обязательства по доставке перелету из-за  наступления форс-мажорных обстоятельств, то от ответственности она освобождается (статья 795 ГК РФ).

1. Как же трактовать наступившие события в столичных аэропортах? Безусловно, сложнейшие погодные условия, приведшие к отключению электропитания в "Домодедово", являются обстоятельством непреодолимой силы, изменить которое не в силах ни одно ведомство. При этом бездействие авиакомпаний, бросивших туристов запертыми в стенах аэропортов и отделывающихся репликами о нехватке антиобледенительной жидкости, а также бойкая торговля магазинами аэропорта питьевой водой по 500 рублей за бутылку форс-мажором никак не назовешь.

2. Как отказаться от авиабилета? Отказ авиакомпании в реализации права пассажира на прекращение договора перевозки при определенных законом условиях может пониматься, как готовность авиакомпании надлежащим образом исполнить такой договор даже в обозначенных условиях (отсутствии авиасообщения). Поэтому право пассажира на расторжение договора авиаперевозки не может быть ущемлено и подлежит удовлетворению на любом этапе. Однако следует учесть, что в данном случае (авиакомпании ссылаются на сложные метеоусловия, вследствие которых время вылета может "безнаказанно" меняться)  возврат денежных средств будет происходить исходя из условий договора авиаперевозки, то есть с учетом ограничений тарифа сдаваемого авиабилета. Тарифы бывают невозвратными, это надо учесть!

3. Можно ли переписать авиабилет на другую дату? Если возможности туриста позволяют ему перенести сроки перелета, то в данной ситуации это будет лучшее решение. Многие авиакомпании сами предлагают своим клиентам поменять билеты на другие даты, в основном предлагаются вылеты после новогодних и рождественских каникул.  Что надо учесть: переписать билет надо до начала вылета, предварительно выяснив такую возможность у представителей авиакомпании.

4. Кто вернет деньги за потерянные дни отдыха? Вопрос, на который на данный момент однозначного ответа нет. Если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут - их вины в данном случае нет. Бессмысленно подавать исковые требования и к туроператору - он точно не повинен в отключении электроснабжения. Остаются коммунальные службы, которые также едва ли признают виновными в сорванном отпуске.

Если же речь идет об изменении/отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то в данном случае имеет смысл требовать компенсации. Причем компенсации не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая своего вылета, находясь в аэропорту без света, еды, воды и, самое главное, информации.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу