Архив rb.ru

Как владельцы компаний пользуются кризисом

Архив rb.ru
Лилия

Лилия

Небольшие компании переманивают к себе уволенных сотрудников и запускают новые проекты

Как владельцы компаний пользуются кризисом
Присоединиться
Сейчас мы постоянно узнаем о том, что в тех или иных компаниях проходят сокращения отдельных сотрудников или сразу целых отделов (см. ленту увольнений). Лишь немногие корпорации будут  выплачивать в этом году бонусы или повышать зарплаты. А вот то, что происходит в небольших компаниях, обычно не попадает в поле зрения СМИ. Office Life расспросил владельцев нескольких некрупных компаний о том,  каким образом финансовый кризис отразился на их текущей деятельности и дальнейших планах.

Оказалось, что люди, которые рискуют своими деньгами, а не деньгами акционеров, подходят к финансовому кризису весьма прагматично. Кстати, для некоторых из них именно сейчас, как ни странно, наступило самое время для набора новых сотрудников. 

 "Кризис дает возможность взять на работу квалифицированных людей, которые ранее были для нас недоступны, - рассказал Office Life владелец компании  Next Demand Consulting  Дмитрий Неткач. - Я буду внимательно следить за глупостями других компаний, и если на рынке будут появляться уволенные, хорошо подготовленные за чужой счет специалисты, я буду делать им соответствующие предложения. Талантливые и энергичные люди нам по-прежнему нужны, особенно в регионах".  За ошибками других компаний следит и управляющий партнер консалтинговой компании  PM TEAM Марина Вишнякова. "Под предлогом "избавления от балласта" и урезания бюджетов лояльные собственнику, но бесполезные бизнесу линейные руководители склонны увольнять тех, кого всегда боялись - иначе мыслящих, более умных подчиненных, - объясняет Марина. -  В результате (к нашей радости, но к прямым убыткам нерациональных собственников) на рынок труда попадают уникальные высококвалифицированные кадры, которых просто днем с огнем не сыщешь в обычное время!"

Наши собеседники также надеются обойтись и без сокращений сотрудников. "Слишком много времени и средств было потрачено на обучение  и рост ключевого персонала компании, чтобы так легко отказаться от них, -  аргументирует Неткач. - Каждый человек в нашей компании самоценен и по-своему уникален - в интеллектуальном бизнесе иначе нельзя". Гендиректор компании Stas Marketing Partners Андрей Стась  руководствуется похожими соображениями: "В той отрасли, где работает моя фирма (стратегический консалтинг), самый ценный актив - команда, люди, носители знаний, - пишет он в своем блоге на RB.ru. - Я очень горжусь той командой, которая собралась у нас в последние годы. Поэтому вся моя деятельность будет направлена исключительно на сохранение этой команды, основным условием чего является обеспечение ее постоянной загрузкой проектами". Глава "Продюсерского центра Смолко" Ирина Смолко тоже не собирается никого увольнять или приостанавливать набор новых сотрудников.

 Планы 

Некоторые из наших собеседников в первые же дни падения индекса РТС оперативно приняли решение сократить лишние расходы. Прежде всего, им пришлось урезать траты на оплату такси для поездок на деловые переговоры. Также из сметы исчезли такие пункты, как оплата переговоров сотрудников по мобильным телефонам, заказ канцтоваров и новой офисной мебели. Неткач сокращает административные издержки примерно на 15-20%. "Но только не корпоративные вечеринки - это святое, - уточняет он. – Просто мы всегда проводили их в тесном кругу - весело, на природе, за счет собственной творческой инициативы. Кризис или нет - мы всегда отмечаем пятницы прямо в офисе, выпиваем по выходным, чередуем мыслительные процессы с хорошим отрывом, а иногда и вообще объединяем их в один процесс - так что эта статья расходов останется нетронутой".   

В отличие от Ирины Смолко, уверяющей, что она, будучи сторонником стратегии "длинного хвоста", не чувствует кризиса, топ-менеджеры консалтинговых компаний существование финансового коллапса не отрицают. И корректируют свои планы в соответствии с ситуацией. "Мы ввели в действие давно задуманный, но лежавший в запасе консалтинговый пакет действий по управлению кризисом, который поможет нашим постоянным клиентам лучше справляться с кризисной нагрузкой", - сообщает Неткач. Он также  перевел планирование в Next Demand Consulting в ежемесячный формат, - хотя, как добавляет Дмитрий, планы могут быть скорректированы и в еще более краткосрочный период.

Сейчас Неткач запускает новый проект. Марина Вишнякова наметила старт новых направлений на весну. "Кризис  - лучшее время для корректировки стратегии для того, чтобы начать воплощать в жизнь любимую мной фразу известного физика Резерфорда: "У нас мало денег - поэтому нам приходится думать!" То есть, именно в кризисное время рождаются прорывные идеи, которые потом становятся новыми прибыльными технологиями и высококачественными продуктами", - считает Марина.

Советы наших собеседников владельцам другим компаний о стратегии поведения в кризис можно прочитать здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»