Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как выглядела реклама известных брендов 60 лет назад

Архив rb.ru
Елена

Елена

Office Life вспоминает старую рекламу известных брендов

Как выглядела реклама известных брендов 60 лет назад
Бренд Coca-Cola существует с 1886 года. По рекламе этой всемирно известной газировки можно проследить, как почти за полтора века изменился стандарт женской красоты. Michelin, несмотря на года и технический прогресс, продолжает эксплуатировать образ добродушного Michlenman для продвижения своих шин, а в рекламе мыла Dove, борющейся сегодня за естественную красоту, в середине прошлого века активно использовались худые девушки модельной внешности. Office Life начинает ностальгический цикл воспоминаний о хорошо забытой старой рекламе известных брендов.

Dove: Сексуальность или естественная красота?

В 2006 году Dove начал общемировую рекламную акцию, которую назвал "Кампанией за истинную красоту". С тех пор на плакатах Dove изображены исключительно обычные женщины со своими недостатками, "девушки из соседнего двора", непохожие на нарисованных в фотошопе красоток с глянцевых картинок.


В Москве были особенно распространены три плаката. На первом была изображена симпатичная веснушчатая девушка. Надпись внизу гласила: "Неужели только женщины с идеальной кожей могут быть красивыми?" На втором плакате была сфотографирована миловидная дама в годах. Вопрос на этот раз звучал так: "Неужели женщина красива только в 20 лет?" И с третьего постера улыбалась очаровательная толстушка. "Неужели красивая фигура - это только 90/60/90?" - задавались вопросом производители мыла Dove.

Как говорится на сайте Dove, кампания за истинную красоту призвана сформировать правильное отношение к женскому телу у подростков, испорченных повальной модой на худобу. Dove всячески пытается повысить самооценку женщин - создает специальные тесты и игры, призванные избавить слабый пол от комплексов.

Однако так было не всегда. В середине прошлого века Dove широко использовал в рекламных целях тип девушки, очень близкой к голливудским идеалам тех времен. На одном из плакатов красотка моется в ванной - конечно, мылом Dove - и делится с кем-то по телефону, что получает незабываемый, потрясающий опыт. Эта реклама, насквозь пропитанная сексуальностью и изображающая "идеальную женщину", очень ярко противоречит феминистской и иногда чересчур откровенно показывающей человеческие недостатки "Кампанией за истинную красоту".



Motorola: прогресс налицо

А вот реклама техники Motorola эволюционировала вместе с самой техникой. Хотя, несмотря на прошедшие годы, общее в позиционировании своей продукции у Motorola осталось. Это - акцент на компактности продукта и образ, соответствующий представлениям об идеальном мужчине той или иной эпохи.

Вот как рекламировался радиоприемник Motorola более сорока лет назад:



Акцент постера сделан на то, что новинка Motorola помещается в нагрудный карман мужской рубашки. Мужчина же, лица которого даже не видно, обладает широкими плечами и красивыми ухоженными руками. Прошло полвека, но поменялось немного:



Motorola по-прежнему гордится тем, что ее продукция небольшая, легкая и тонкая. Однако вместо радиоприемника теперь - телефон, а вместо мужественного незнакомца - красавчик Дэвид Бекхэм.

Budweiser: от изысканных девушек к любителям пива на диване

Реклама пива Budweiser пятидесятых годов двадцатого века поражает своей изысканностью:



Все течет и все меняется, и в начале 21 века бренд-менеджеры Budweiser вполне разумно рассудили, что их целевой аудиторией являются не девушки в вечерних платьях с ретро-прическами, а мужчины с пивными брюшками, любимое занятие которых - валяться на диване и смотреть футбольный матч, потягивая пивко. Поэтому серия роликов Budweiser "Wassup", рассказывающая об обыкновенной жизни компании "пивных лежебок", стала весьма популярной.



Michelin: верность традиции

А вот производитель шин компания Michelin через года пронесла любовь к своему бессменному талисману, который так и называется: Michelinman. Это добродушное существо украшало рекламные плакаты компании десятки лет назад и продолжает украшать сейчас.



Всегда Coca-Cola

Coca-Cola, кажется, была всегда. По ее многочисленной рекламе, появлявшейся и появляющейся во всех странах мира, можно провести множество исследований: например, проследить эволюцию стандарта женской красоты, моды, или национальных особенностей тех или иных стран.

Когда Coca-Cola праздновала свой 50-летний юбилей в 1936 году, она выпустила серию рекламных плакатов для покупателей всех возрастов. На одном благодаря Coca-Cola общий язык находят старик и девочка,



на другом - мужчина и женщина.



Длинные ноги, узкая талия, необычайно модные в 30-е года купальные костюмы (эра обнажений и оголений только начиналась) сменились креативными решениями.





Однако слоган газировки прошел через годы, смены правительств и культур, изменившись лишь чуть-чуть: если раньше он звучал как Drink Coca-Cola (Пейте Coca-Cola), то теперь стал даже шире - Always Coca-Cola (Всегда Coca-Cola). Еще реклама Coca-Cola.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как Michelin сохраняет дух стартапа и развивает мобильность
  2. 2 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
  3. 3 Цифры дня. Недовольные клиенты подали иск на Motorola
  4. 4 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
  5. 5 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин