Елена
Office Life вспоминает старую рекламу известных брендов
Бренд Coca-Cola существует с 1886 года. По рекламе этой всемирно известной газировки можно проследить, как почти за полтора века изменился стандарт женской красоты. Michelin, несмотря на года и технический прогресс, продолжает эксплуатировать образ добродушного Michlenman для продвижения своих шин, а в рекламе мыла Dove, борющейся сегодня за естественную красоту, в середине прошлого века активно использовались худые девушки модельной внешности. Office Life начинает ностальгический цикл воспоминаний о хорошо забытой старой рекламе известных брендов.
Dove: Сексуальность или естественная красота?
В 2006 году Dove начал общемировую рекламную акцию, которую назвал "Кампанией за истинную красоту". С тех пор на плакатах Dove изображены исключительно обычные женщины со своими недостатками, "девушки из соседнего двора", непохожие на нарисованных в фотошопе красоток с глянцевых картинок.
В Москве были особенно распространены три плаката. На первом была изображена симпатичная веснушчатая девушка. Надпись внизу гласила: "Неужели только женщины с идеальной кожей могут быть красивыми?" На втором плакате была сфотографирована миловидная дама в годах. Вопрос на этот раз звучал так: "Неужели женщина красива только в 20 лет?" И с третьего постера улыбалась очаровательная толстушка. "Неужели красивая фигура - это только 90/60/90?" - задавались вопросом производители мыла Dove.
Как говорится на сайте Dove, кампания за истинную красоту призвана сформировать правильное отношение к женскому телу у подростков, испорченных повальной модой на худобу. Dove всячески пытается повысить самооценку женщин - создает специальные тесты и игры, призванные избавить слабый пол от комплексов.
Однако так было не всегда. В середине прошлого века Dove широко использовал в рекламных целях тип девушки, очень близкой к голливудским идеалам тех времен. На одном из плакатов красотка моется в ванной - конечно, мылом Dove - и делится с кем-то по телефону, что получает незабываемый, потрясающий опыт. Эта реклама, насквозь пропитанная сексуальностью и изображающая "идеальную женщину", очень ярко противоречит феминистской и иногда чересчур откровенно показывающей человеческие недостатки "Кампанией за истинную красоту".
Motorola: прогресс налицо
А вот реклама техники Motorola эволюционировала вместе с самой техникой. Хотя, несмотря на прошедшие годы, общее в позиционировании своей продукции у Motorola осталось. Это - акцент на компактности продукта и образ, соответствующий представлениям об идеальном мужчине той или иной эпохи.
Вот как рекламировался радиоприемник Motorola более сорока лет назад:
Акцент постера сделан на то, что новинка Motorola помещается в нагрудный карман мужской рубашки. Мужчина же, лица которого даже не видно, обладает широкими плечами и красивыми ухоженными руками. Прошло полвека, но поменялось немного:
Motorola по-прежнему гордится тем, что ее продукция небольшая, легкая и тонкая. Однако вместо радиоприемника теперь - телефон, а вместо мужественного незнакомца - красавчик Дэвид Бекхэм.
Budweiser: от изысканных девушек к любителям пива на диване
Реклама пива Budweiser пятидесятых годов двадцатого века поражает своей изысканностью:
Все течет и все меняется, и в начале 21 века бренд-менеджеры Budweiser вполне разумно рассудили, что их целевой аудиторией являются не девушки в вечерних платьях с ретро-прическами, а мужчины с пивными брюшками, любимое занятие которых - валяться на диване и смотреть футбольный матч, потягивая пивко. Поэтому серия роликов Budweiser "Wassup", рассказывающая об обыкновенной жизни компании "пивных лежебок", стала весьма популярной.
Michelin: верность традиции
А вот производитель шин компания Michelin через года пронесла любовь к своему бессменному талисману, который так и называется: Michelinman. Это добродушное существо украшало рекламные плакаты компании десятки лет назад и продолжает украшать сейчас.
Всегда Coca-Cola
Coca-Cola, кажется, была всегда. По ее многочисленной рекламе, появлявшейся и появляющейся во всех странах мира, можно провести множество исследований: например, проследить эволюцию стандарта женской красоты, моды, или национальных особенностей тех или иных стран.
Когда Coca-Cola праздновала свой 50-летний юбилей в 1936 году, она выпустила серию рекламных плакатов для покупателей всех возрастов. На одном благодаря Coca-Cola общий язык находят старик и девочка,
на другом - мужчина и женщина.
Длинные ноги, узкая талия, необычайно модные в 30-е года купальные костюмы (эра обнажений и оголений только начиналась) сменились креативными решениями.
Однако слоган газировки прошел через годы, смены правительств и культур, изменившись лишь чуть-чуть: если раньше он звучал как Drink Coca-Cola (Пейте Coca-Cola), то теперь стал даже шире - Always Coca-Cola (Всегда Coca-Cola). Еще реклама Coca-Cola.
Dove: Сексуальность или естественная красота?
В 2006 году Dove начал общемировую рекламную акцию, которую назвал "Кампанией за истинную красоту". С тех пор на плакатах Dove изображены исключительно обычные женщины со своими недостатками, "девушки из соседнего двора", непохожие на нарисованных в фотошопе красоток с глянцевых картинок.
В Москве были особенно распространены три плаката. На первом была изображена симпатичная веснушчатая девушка. Надпись внизу гласила: "Неужели только женщины с идеальной кожей могут быть красивыми?" На втором плакате была сфотографирована миловидная дама в годах. Вопрос на этот раз звучал так: "Неужели женщина красива только в 20 лет?" И с третьего постера улыбалась очаровательная толстушка. "Неужели красивая фигура - это только 90/60/90?" - задавались вопросом производители мыла Dove.
Как говорится на сайте Dove, кампания за истинную красоту призвана сформировать правильное отношение к женскому телу у подростков, испорченных повальной модой на худобу. Dove всячески пытается повысить самооценку женщин - создает специальные тесты и игры, призванные избавить слабый пол от комплексов.
Однако так было не всегда. В середине прошлого века Dove широко использовал в рекламных целях тип девушки, очень близкой к голливудским идеалам тех времен. На одном из плакатов красотка моется в ванной - конечно, мылом Dove - и делится с кем-то по телефону, что получает незабываемый, потрясающий опыт. Эта реклама, насквозь пропитанная сексуальностью и изображающая "идеальную женщину", очень ярко противоречит феминистской и иногда чересчур откровенно показывающей человеческие недостатки "Кампанией за истинную красоту".
Motorola: прогресс налицо
А вот реклама техники Motorola эволюционировала вместе с самой техникой. Хотя, несмотря на прошедшие годы, общее в позиционировании своей продукции у Motorola осталось. Это - акцент на компактности продукта и образ, соответствующий представлениям об идеальном мужчине той или иной эпохи.
Вот как рекламировался радиоприемник Motorola более сорока лет назад:
Акцент постера сделан на то, что новинка Motorola помещается в нагрудный карман мужской рубашки. Мужчина же, лица которого даже не видно, обладает широкими плечами и красивыми ухоженными руками. Прошло полвека, но поменялось немного:
Motorola по-прежнему гордится тем, что ее продукция небольшая, легкая и тонкая. Однако вместо радиоприемника теперь - телефон, а вместо мужественного незнакомца - красавчик Дэвид Бекхэм.
Budweiser: от изысканных девушек к любителям пива на диване
Реклама пива Budweiser пятидесятых годов двадцатого века поражает своей изысканностью:
Все течет и все меняется, и в начале 21 века бренд-менеджеры Budweiser вполне разумно рассудили, что их целевой аудиторией являются не девушки в вечерних платьях с ретро-прическами, а мужчины с пивными брюшками, любимое занятие которых - валяться на диване и смотреть футбольный матч, потягивая пивко. Поэтому серия роликов Budweiser "Wassup", рассказывающая об обыкновенной жизни компании "пивных лежебок", стала весьма популярной.
Michelin: верность традиции
А вот производитель шин компания Michelin через года пронесла любовь к своему бессменному талисману, который так и называется: Michelinman. Это добродушное существо украшало рекламные плакаты компании десятки лет назад и продолжает украшать сейчас.
Всегда Coca-Cola
Coca-Cola, кажется, была всегда. По ее многочисленной рекламе, появлявшейся и появляющейся во всех странах мира, можно провести множество исследований: например, проследить эволюцию стандарта женской красоты, моды, или национальных особенностей тех или иных стран.
Когда Coca-Cola праздновала свой 50-летний юбилей в 1936 году, она выпустила серию рекламных плакатов для покупателей всех возрастов. На одном благодаря Coca-Cola общий язык находят старик и девочка,
на другом - мужчина и женщина.
Длинные ноги, узкая талия, необычайно модные в 30-е года купальные костюмы (эра обнажений и оголений только начиналась) сменились креативными решениями.
Однако слоган газировки прошел через годы, смены правительств и культур, изменившись лишь чуть-чуть: если раньше он звучал как Drink Coca-Cola (Пейте Coca-Cola), то теперь стал даже шире - Always Coca-Cola (Всегда Coca-Cola). Еще реклама Coca-Cola.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как Michelin сохраняет дух стартапа и развивает мобильность
- 2 Где моя Sega: 8 забытых брендов электроники
- 3 Цифры дня. Недовольные клиенты подали иск на Motorola
- 4 Отслеживание поставок в Coca-Cola, рост зарплат и новые единороги: блокчейн-дайджест
- 5 Видео: мужчины из «Сбербанка», «Билайна», Coca-Cola, Tetra Pak и Sanofi поют для женщин
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024