Архив rb.ru

Как я наблюдал за выборами 4 марта: нарушений вроде и нет, а результат не тот. ФОТО, ВИДЕО

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

RB.ru провел почти сутки на одном из московских избирательных участков

Как я наблюдал за выборами 4 марта: нарушений вроде и нет, а результат не тот. ФОТО, ВИДЕО
Присоединиться
Первый раз я был наблюдателем и скажу вам, что это та еще работа. Накануне выборов я приехал в штаб Михаила Прохорова, где прослушал лекцию и получил направление на участок 1860 с правом совещательного голоса. В воскресенье в 7-30 я уже был на участке.
 
Честно говоря, в процессе выборов мое отношение к происходящему сильно менялось. В книгах избирателей, а мы проверили все, не было никаких пометок. В течение дня все приходили примерно одинаково ко всем членам комиссии. Не было особых очередей или наплыва голосующих. Только пришли какие-то личности, сказавшие, что они с предприятия и хотят проголосовать здесь, хотя открепительных у них не было. Их отправили. Были ли это "карусельщики" или просто не знающие закона люди, я не знаю.
 
Несколько раз к нам приезжали проверяющие, в том числе из мобильных групп, но ничего страшного на участке не происходило.  Мы вели "дорожную карту" и пытались считать бросающих в урны.  Не посчитали мы примерно каждого десятого, что вполне допустимо, как мне кажется. В эти новые урны, что хорошо, нельзя вбросить пачку, она просто не пролезет, так что это было нам в помощь. Несколько раз мы по одному уходили перекусить и три раза по двое – на голосование на дому.
 
Там-то я и насмотрелся на всех этих больных бабушек, дедушек, которые живут явно на одну пенсию, но продолжают голосовать за Путина, ну или Зюганова. В одной семье, где мы должны были получить голоса трех человек, все трое проголосовали за разных кандидатов. Так что каждый сам решал, кто ему милее. На эти походы по району ушло где-то два часа.
 
В итоге, когда избирательные участки закрылись, мы занялись подведением итогов. Вначале пересчитали все неиспользованные бюллетени, погасили их, потом вскрыли урны надомного голосования, потом стационарные.


Вот это заняло в моем тексте один абзац, но на деле продлилось часа три. Потом мы еще час раскладывали эти бюллетени, разделяя муниципальные и президентские выборы. Потом все бюллетени считали, потом раскладывали по кандидатам.
 
 
Вот тут-то оппозиционера во мне и постигло унынье. Потому что реальное количество голосов за Путина, а я очень сомневаюсь, что оно было нереальным, просто-таки удручало.
 
После того, как члены УИК разложили всех кандидатов по кучкам, получилась такая картина:
 

 
Они приступили к подсчету голосов, и картинка получилась следующей: на первом месте Владимир Путин, с хорошим отрывом, следом идет Михаил Прохоров, в затылок ему дышит Геннадий Зюганов. Потом Владимир Жириновский, а в конце списка Сергей Миронов, который набрал голосов в два раза больше, чем было испорчено бюллетеней.
 
Еще час мы ждали протокола, смотрели, как бюллетени упаковываются в пакеты и коробки. На часах было почти два часа ночи. Я писал в Twitter и успокаивал жену, которая уже устала меня ждать дома. В итоге я не стал ждать результатов выборов в муниципальное собрание, а ушел сразу после окончания подсчета выборов президента. 

Итоговый протокол:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter