Как запустить стартап с первого раза?

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Джон Маллинс и Рэнди Комисар посвятили вопросу свою новую книгу


Подавляющее большинство стартапов работают по плану «Б». Это значит, что изначальный замысел проекта оказался неудачным, и руководители пошли другим путем. Джон Маллинс и Рэнди Комисар объединили усилия и написали книгу «Поиск бизнес-модели», в которой рассказывается, как выбрать верную идею с самого начала.

Одна из главных фишек книги заключается как раз-таки в авторах. Рэнди Комисар – один из владельцев венчурной компании, Джон Маллинс – профессор Лондонской школы бизнеса. На двоих они имеют более чем пятидесятилетний опыт работы со стартапами. «Мы написали эту книгу, чтобы снабдить предпринимателей и топ-менеджеров технологией и концепцией, позволяющими найти лучшую бизнес-модель для их предприятия, будь то компания, созданная с нуля, или новое направление бизнеса, прячущееся в недрах огромной корпорации», - говорят авторы.

 

Комисар и Маллинс советуют… не изобретать заново колесо, если известны все его составные части. «Что же вам предстоит сделать? Для начала вам понадобится цель, которую вы будете преследовать. Лучшей идеей является та, что решает чью-либо проблему, например, проблему потенциального клиента, которую вы обнаружили и сможете решить с помощью своего продукта. Или же ваша хорошая идея способна что-то ужасно скучное из жизни клиентов превратить в нечто настолько потрясающее, что это буквально приведет их в восторг — вспомним фантастическое латте из кофейни Starbucks, расположенной за углом, или чашку кофе из Cup O’Joe в стиле 1950-х. Затем изучите аналоги вашей идеи, успешные компании-предшественники, некоторые идеи которых стоит скопировать. Существует множество компаний-аналогов, чью практику можно перенять или адаптировать, это поможет вам лучше понять экономические принципы и другие аспекты предполагаемой модели и бизнеса в целом», - рекомендуют авторы книги.
 
Обратите внимание на компании, которые являются полной противоположностью вашей задумки. Как они работают? Изучив чужой опыт, вы сможете перенять кое-что на себя. Впрочем, уверены эксперты, губит план «А» не знание чего-либо, а, наоборот, нехватка знаний. Так что «следующим шагом нашей технологической цепочки будет определение вопросов, поставленных аналогами и антиподами, на которые ни те, ни другие не смогли дать убедительного ответа. Вопросы, на которые вы не можете ответить исходя из чьего-либо опыта, приводят к возникновению внутренних убеждений — мнений, которых вы придерживаетесь, не имея реального подтверждения их истинности». Обнаружив внутренние убеждения как можно раньше и разработав способы проверки гипотез, которые способны их подтвердить или опровергнуть, вы сможете понять, сработает ли ваш план «А» до того, как потратите слишком много времени и денег — своих и инвесторов.

Все (и не только это, разумеется) вышесказанное относится к тому, как разработать бизнес-модель и наполнить ее нужным содержанием. Но на этом книга не заканчивается. Авторы подробно разбирают разные аспекты бизнес-моделей и приводят в качестве примеров хорошо известные компании – целых двадцать историй, способных одновременно и вдохновить, и раскрыть глаза на реальность.

 

Рэнди Комисар, Джон Маллинс, "Поиск бизнес-модели" - Манн, Иванов и Фербер, 2011.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase