Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как зарабатывать на том, что вам нравится

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

При помощи социальных сетей

Как зарабатывать на том, что вам нравится

«Можно не иметь ни связей, ни образования, ни больших капиталов, и все же преуспеть, потому что страстная увлеченность и самоотверженный труд способны сокрушить все препятствия и сделать реальностью любые, даже самые дерзкие замыслы», - утверждает автор книги «Увлечение - это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится» Гари Вайнерчук. Залог успеха: любовь к своим близким, работа до седьмого пота и любимое дело. 

Страсть и соцсети 

Одна из составляющих успеха по Гари Вайнерчуку - жить своей страстью, под которой подразумевается страстная увлеченность любимым делом. Делом, которым вы готовы заниматься дни напролет, и которое служит для вас источником постоянной неисчерпаемой радости. «А уж если вам удастся пристегнуть свою страсть к невероятной мощи и вездесущности инструментов социальных сетей, считайте, что уже готовы мощно заявить о себе», - считает Вайнерчук. 

Какова же страсть самого автора? Вообще-то, он мечтает купить команду «Нью-Йорк Джетс», которая «всегда была, пожалуй, единственной моей страстью, более необоримой, чем вечное желание провернуть какой-нибудь гешефт». Команду он пока не купил, но управляя отцовским винным магазинчиком, раскрутил бизнес с 4 до 50 млн долларов. Потом занялся созданием персонального бренда. Сначала создал онлайновый видеоблог Wine Library TV, задачей которого была не продажа вина, а создание бренд-капитала (персональный бренд автора - сомелье, специалист по винам; в каждом выпуске он делится своими знаниями, стремясь заинтересовать зрителя тем, что интересно ему самому). Затем «взрастил» еще один персональный бренд, который принес ему заказ на эту книгу и помог создать консалтинговую фирму по вопросам брендинга. В общем, Гари Вайнерчук уверен: «Социальные медиа = бизнес. И точка».

Пошаговая инструкция

Тем, кто пожелает последовать его примеру, автор предлагает подробную, практически пошаговую инструкцию построения собственного бренда и его монетизации (он считает, что сегодня каждый просто обязан воспринимать себя как бренд). Создание персонального бренда - ключевой момент процесса монетизации вашей страсти, пишет автор. Причем, он ратует за создание собственного бренда и теми, кто не собирается бросать работу по найму (подробнее о том, как, собственно, этот бренд создавать и использовать - в доп. материале).

Как пишет Вайнерчук, чтобы монетизировать свой персональный бренд, пользуясь возможностями маркетинга в соцсетях, нужны два базовых компонента: продукт и контент. Продуктом должен выступать предмет вашего страстного увлечения, который предстоит основательно изучить. 

Затем нужно выбрать правильное средство коммуникации из тех, что предлагает сегодня онлайновый мир: видео, аудио и письменный, а также их сочетания. Сам автор выбрал видео, так как обожает выступать на публике, считает себя весьма колоритной личностью и получает от этого удовольствие. 

Гари Вайнерчук дает обзор таких платформ, как Worldpress, Tumblr, Facebook, Тwitter, Flickr и YouTube, разбирая достоинства и недостатки и предлагая варианты наилучшего использования. Например: «Пусть ваш сногсшибательный контент висит у вас в блоге, а Twitter и Facebook вам понадобятся, чтобы распространять молву о вашем бренде и завлекать народ в ваш блог». 

Он рассказывает, как привлечь аудиторию и сколотить свое комьюнити. Для начала, «чтобы создать аудиторию своего персонального бренда, вам придется, образно говоря, отправиться на прогулку в онлайн, пожимая руки и ввязываясь во все онлайновые разговоры, хотя бы одним боком касающиеся вашей тематики». А чтобы выделиться из общей массы, Вайнерчук советует полагаться на искренность и аутентичность - «если вы желаете одержать верх в игре под названием «социальные медиа», все, что вы делаете, должно идти от сердца». 

Терпение и деньги

«Если вы ищете более легкой жизни, предпринимательство - не тот берег, к которому вам стоит держать курс», - предупреждает Гари Вайнерчук. Придется вкалывать и запастись терпением. 

Он советует не торопиться с монетизацией. Время генерировать потоки прибыли настанет тогда, когда вы почувствуете, что «ваш бренд необоримо привлекателен и цепляет внимание, а ваше комьюнити включилось в активное обсуждение вашего контента и с нетерпением ожидает новых поступлений». Источники: реклама, ангажемент на цикл лекций, партнерские программы, розница, тематические статьи, семинары, книги и выступления на ТВ, консалтинг. 

А еще нужно быть готовым к переменам - если сегодня ваш инструмент социальные медиа, то никто не знает, что это будет завтра. И, конечно, «ловить кайф от процесса». 

Гари Вайнерчук «Увлечение - это бизнес. Как зарабатывать на том, что вам нравится». - М.: Альпина Паблишерз, 2011.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Инклюзивный маркетинг: теперь не на вторых ролях
  2. 2 Уверены, что правильно доносите идею вашего бренда? Вот как это проверить
  3. 3 «ВКонтакте» запустила бренд «VK Фитнес»
  4. 4 Meta* запустила бесплатного ИИ-помощника в своих соцсетях
  5. 5 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»