Архив rb.ru

Как заработать на Олимпиаде, собирая электрические шкафы

Архив rb.ru
Ольга imedia

Автор в издании «РБ.РУ» — Архив

Ольга imedia

Сочинское семейное предприятие участвует в олимпийской стройке и в несколько раз увеличивает обороты ежегодно

Как заработать на Олимпиаде, собирая электрические шкафы
Присоединиться
Олимпиада в Сочи стала катализатором успеха для местной компании "Энергетика плюс". Обороты выросли почти в 50 раз за 3 года работы компании, не за горами выход на федеральный уровень. Создатель компании рассказал RB.ru, как его бизнесу удалось "попасть в струю".
 


- Ваша компания начала работать в 2010 году, когда уже было известно, что Олимпиада-2014 будет проходить в Сочи. Выбор области предпринимательства был как-то связан с Олимпийскими играми?
 
- Да, действительно, она была открыта в 2010 году. На тот момент я работал в области энергетики уже 10 лет, так что, учитывая наличие у меня соответствующих знаний и навыков, решил попробовать открыть свое дело. Я открывал бизнес не потому, что у меня были деньги, и их надо было куда-то вложить, а как раз потому, что их не было: нужно было зарабатывать. Как настоящий стартапер, голодный и холодный, я начинал с нуля. 

- Чем занимается компания?
 
- Наша сфера деятельности - комплексная поставка электрооборудования. В каждой квартире есть щиток с выключателями – электрический шкаф. Мы собираем такие шкафы согласно требованиям заказчика (комплектация зависит от того, для каких целей они предназначены).
 
- Это семейный бизнес?

- Открывали компанию мы вдвоем с братом. На первом этапе нас было меньше 10 человек. Мы не отказывались ни от каких заказов – брались за все. Наши сотрудники работали очень много, часто работали до 12 часов ночи, потом только разъезжали по домам. В 2010 году мы выиграли тендер тысяч на 800 рублей. Для нас это была фантастика. Тогда у нас самих были зарплаты до 20 тыс. рублей, не более.

- У вас были сложности с бизнесом? Думали ли когда-нибудь, что придется закрыться? Как удалось "остаться на плаву"?

- Сложный период у нас был в конце 2012 года. На тот момент у нас были выгодные контракты, которые должны были вот-вот подписать. И в это же время мы открывали магазин. Для небольшой компании со штатом меньше 30 человек это очень сложно. Нужно же платить зарплату работникам магазина, а их человек 15,  плюс аренда, закупка товаров. Пришлось затянуть пояса, до закрытия, конечно, дело не доходило, но было очень тяжело. Все что нас не убивает, делает сильнее.
 
- Каким образом у вас получилось подключиться к Олимпийским проектам? Компания принимала участие в тендерах?
 
- Я проработал в отрасли много лет, за это время удалось обзавестись большим количеством контактов и знакомств – это для бизнеса важно, как воздух. Помимо прочего, я сам – коренной сочинец, у меня много знакомых, работающих в самых разных областях, как владельцами компаний, так и наемными работниками. Также компания постепенно наращивала клиентскую базу, количество партнеров  и т.д. Поэтому и стало возможным выйти на новый уровень. Было непросто адаптироваться под запросы  клиентов – приходилось развиваться. Олимпийские стройки предъявляют очень высокие требования к качеству оборудования. Нам надо было очень серьезно подойти к вопросу реструктуризации производства в целом, чтобы мы могли соответствовать требованиям наших заказчиков.
В одном из тендеров Оргкомитета Сочи -2014 участвовали наши клиенты - и мои друзья. Это был тендер по Олимпийской деревне – выбирался подрядчик для строительства.  И мы помогали нашим клиентам выйти на объект: если они победят, мы получим работу. Мы разрабатывали проект – говорили, что где можем удешевить, находили изъяны, оптимизировали. Потом они наши идеи озвучивали заказчику. Несмотря на то, что они проиграли, мы смогли "зацепиться" – нас запомнили. Для нас это был неплохой старт. Это нам помогло завоевать доверие нескольких крупных компаний. Запустилось сарафанное радио, которое помогло нам найти больше клиентов. В наше время репутация  - одна из важнейших составляющих – сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя. Так мы смогли выходить на новые и новые объекты.
 
- Как изменились финансовые показатели компании благодаря работе на Олимпийских объектах?

- В процентном соотношении - колоссально. Первый год – миллион рублей, второй год  – три-четыре миллиона, сейчас – примерно 30 миллионов.
 
- Не так давно вы открыли офис в Краснодаре. Планируете расширяться и выходить на федеральный уровень?

- В настолько интересное время мы живем… Интернет стер все границы – и нет разницы, куда поставлять товар. И, несмотря на расстояние, мы работаем, например, с Норильском – наши электрические шкафы там стоят. Они также есть на нескольких вокзалах в Волгограде, Саратове. Мы в процессе выхода на федеральный уровень. Открытие офиса в Краснодаре – это очередной трамплин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter