Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Как защитить свою карьеру от коллег?

Архив rb.ru
Дарья

Автор РБ.РУ (Архив)

Дарья

Эксперты рассказали, что делать, если болтуны и лентяи мешают вам работать

Как защитить свою карьеру от коллег?
Компания по финансовому планированию LearnVest определила пятерку самых распространенных типов «трудных» коллег и опубликовала практическое руководство для тех, кому не посчастливилось с ними работать. Эксперты дают советы о том, как правильно вести себя с такими сотрудниками, чтобы они не сделали вашу трудовую жизнь невыносимой.

К первому типу специалисты отнесли людей, которые стараются переложить на коллег свои профессиональные обязанности и задачи. От такого работника вы часто слышите вопрос: "Можешь помочь мне?" А когда он отвечает за серьезный проект, то навязывает вам большую часть работы, оправдываясь загруженностью по другим рабочим вопросам.

Доктор психологии Дэвид Баллард утверждает, что таким людям нужно отказывать прямо, поскольку они обычно находят самого слабого сотрудника и пользуются тем, что тот не может сказать "нет".

Есть также способ для тех, кто не умеет отказывать людям. Он менее радикален и сводится к тому, что на просьбу о помощи нужно согласиться, сообщив начальству, что вы взвалили на себя дополнительные обязанности.

Вряд ли хороший руководитель останется равнодушным к такой информации, скорее всего, он распределит работу поровну между сотрудниками. А вам, таким образом, не придется отказывать коллеге напрямую, говорит Баллард.

Всезнайка

Ко второму типу эксперты отнесли так называемых всезнаек. Обычно эти люди выделяются в коллективе самоуверенностью и высокомерием. Они считают себя самыми талантливыми и умными в команде, хотя чаще всего ничем не выделяются. Такие люди всегда тянут одеяло на себя, перехватывают инициативу и пытаются вести за собой весь коллектив.

Такой человек подрывает вашу уверенность в себе, нарушает здоровую рабочую атмосферу, в которой сотрудники могут обмениваться полезными мыслями. Кроме того, представители этого типа людей часто заимствуют идеи своих коллег, будучи уверенными, что эти идеи принадлежат им.

Если вы работает с таким человеком, эксперты советуют вам признать полезный вклад вашего коллеги в то же время, напомнив ему, что процветание компании возможно только при совместных усилиях всех сотрудников. Старайтесь также не делиться с такими людьми ценными мыслями и идеями.

Прокрастинатор

Термин "прокрастинация", обозначающий «откладывание важных дел на потом», появился в русском языке несколько лет назад и довольно прочно вошел в обиход.

Если ваш коллега постоянно откладывает дела, проваливает дедлайны и пишет на рабочий почтовый ящик оправдательные письма – знайте, что он прокрастинатор, а истинная причина невыполнения работы – лень. Такой человек запросто может вас подвести, пообещав выполнить  работу к определенному сроку. А если вы работает вместе над проектом, то гнев начальства несправедливо обрушится и на вас.

Одна из доказанных учеными причин прокрастинации – это боязнь сделать работу недостаточно хорошо. В связи с этим эксперты советуют чаще говорить таким сотрудникам, что они хорошо выполняют свою работу, но их медлительность компрометирует их как профессионалов.

Сплетник

Часто в коллективе есть человек, который плетет интриги и распространяет слухи о своих коллегах. Если вы стали жертвой сплетен, постарайтесь игнорировать их. А также не бойтесь говорить такому человеку, что вы проверите его информацию. Так вы продемонстрируете интригану силу своей личности, и он вскоре оставит вас в покое.

Болтун

Этот человек постоянно пытается увлечь вас каким-либо бесполезным, но длительным разговором, который обычно начинается с его вопроса: "У тебя есть минутка?". Конечно, вас может увлечь разговор. Но гораздо чаще вы попросту тратите время, которое необходимо для выполнения работы. Кроме того, во время отвлеченной болтовни вы теряете концентрацию и, возвращаясь к работе, вы долго вспоминаете, на чем остановились.

Если вы работаете с человеком, который любит тратить рабочее время на болтовню, то вам вовсе не обязательно отказывать ему, уверяют эксперты.

В следующий раз, когда он попросит вас уделить ему минуту, согласитесь, но напомните, что у вас действительно есть только несколько свободных минут. Встаньте из-за рабочего стола, предупредив возможность вашего коллеги присесть, а также поглядывайте на часы – так вы покажете своему собеседнику, что время разговора подходит к концу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны