Какой должна быть анкета для работодателя?

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Эксперты рынка труда рассказали, о чем нужно спросить будущих начальников


Многие из нас, приходя на собеседование, сталкиваются с необходимостью заполнить анкету. Что, если и работодатели бы заполняли какие-нибудь опросники?

Мы опросили рекрутеров о том, какие вопросы могли бы быть в анкете, предложенной на заполнение работодателю. Идея показалась нашим экспертам интересной, и они с воодушевлением приступили к работе.

Масштабы, деятельность и адрес

Как объяснила RB.ru менеджер по работе с клиентами Coleman Services Анна Бондаренко, перед  тем, как идти на собеседование, кандидату рекомендуется  собрать  как можно больше информации о потенциальном работодателе.

- Это поможет лучше понять, насколько данная организация подходит соискателю,  а также  успешнее пройти собеседование, поскольку уровень информированности кандидата является свидетельством интереса к организации, что всегда нравится работодателю.

Наводя справки, следует  обратить внимание на масштабы компании, её происхождение и местоположение, отмечает Анна Бондаренко . Важным  фактором для оценки является основная сфера деятельности компании.

- Необходимо понимать, насколько отрасль, в которой работает компания, перспективна и стабильна. Стоит обратить внимание, есть ли у компании дополнительные  сферы деятельности. Важно знать, как долго компания находится на рынке, какое положение она занимает, каковы её конкурентоспособность и репутация. Это также  даст представление о стабильности компании. Не лишней будет информация о  каких-либо важных переменах, реорганизации  или других процессах, которые в последнее время способствовали изменению положения компании на рынке.

Кто кому подчиняется?

Не забудьте, что перед интервью стоит  внимательно изучить описание вакансии и сформулировать вопросы о ней и о самой компании. Эти вопросы помогут адекватно оценить  предложение. Помимо основного  функционала, соискателю следует уточнить организационную структуру компании, с кем придётся контактировать на данной должности, кому подчиняться, будет ли кто-то в подчинении, продолжает советовать Анна.

- Важно узнать, что работодатель ожидает от нового сотрудника, какие качества хотел бы в нём видеть. Уточните,  какие возможности для повышения квалификации существуют в компании,  проводятся ли для этого специальные  мероприятия.  И, конечно же,  стоит обратить внимание на то, какой стиль руководства практикуется в компании, как руководитель общается с другими сотрудниками, какая в компании царит атмосфера.

Острые углы

Есть, однако, ряд вопросов, с которыми кандидату  нужно быть осторожным на первом интервью.

- Это вопросы о карьерном и зарплатном росте, о переработках, об оплате сверхурочных часов и т.д. Обычно они настораживают работодателя, указывая на материальную мотивацию и излишние амбиции кандидата. На последующих встречах в данной компании  подобные вопросы могут быть приемлемы, - говорит Анна.

Иностранцы и культура

Консультант хедхантинговой компании Cornerstone Ольга Аникина рекомендует обратить внимание на участие в бизнесе иностранного капитала.

- Выяснив этот момент, а также происхождение компании, вы сразу сможете прояснить для себя некоторые вещи, касающиеся корпоративной культуры. Так, например, немецкие и, особенно, японские компании славятся своей нетерпимостью к опозданиям, зато, как правило, предлагают своим сотрудникам серьезный соцпакет.  Скандинавские и восточно-европейские компании стараются формировать дружный коллектив, уделяют повышенное внимание тимбилдингу, зато заработная плата расти здесь может медленнее.

Подробная чужая биография

Ольга отмечает, что важно знать, как давно компания существует на рынке. Финансовые обороты, основные конкуренты, доля рынка по основному продукту -  такие детали могут иметь значение  для специалистов, планирующих заниматься развитием бизнеса, продажами, маркетингом.

- Полезно уточнить все интересующие моменты относительно, как непосредственного руководителя, так и вышестоящих лиц.  Чаще всего на собеседованиях кандидаты склонны интересоваться тем, как давно будущий начальник сотрудничает с данной компанией, а также какой опыт работы имел в прошлом, - уверена Ольга. -  Если для вас имеют решающее значение такие факторы, как личные качества, стиль управления потенциального руководителя – вы можете попробовать обсудить эти моменты на интервью с HR-специалистом.

Второстепенные уточнения (график работы, дресс-код) эксперт Cornerstone советует отложить на финальные этапы.

- Ограничившись на первом собеседовании вопросами о самой компании и непосредственном руководителе, вы покажете себя, как профессионально мотивированного специалиста.

Ваш друг, интернет

Директор по маркетингу Upladder.Ru Артём Овсянников рекомендует активно пользоваться интернетом. Например, для поиска отзывов о компании:

- Большую часть информации хорошо бы выяснять самому, через интернет. При этом не стоит пугаться из-за пары негативных отзывов. Но возможно они натолкнут вас на вопрос, который вы захотите задать.

История в деталях

Маркетологи знают, что самый достоверный метод исследования - наблюдение. Поэтому внимательно подмечайте детали, рекомендует Артем и предлагает целый список моментов, на которые стоит обратить внимание:

- Как вас пригласили, прислали ли схему проезда?

- Вовремя ли начали интервью?

- Извинились ли, если опоздали?

- Была ли неразбериха с переговорками или все четко?

- Был ли готов человек к интервью с вами, есть ли в резюме пометки или HR читал(а) его на ходу?

- Как настроен народ в офисе: бодрость, деловитость, расслабленность, нервозность?

- Представьте, что вы уже приняты, прошло 3 месяца и это ваш обычный рабочий день, вам нравится?

Каждое такое наблюдение в отдельности может ничего не значить, но в целом они сложатся в ясную картину.

Вопросы, которые вы уже сможете озвучить, зависят от того, что важно именно вам. У HR-а можно спросить вот что:

- Как бы вы описали корпоративную культуру?

- Есть какие-то необычные правила или особенности, странности, которые отличают компанию от других?

- Не обязательно вам ответят честно, но информацию вы получите, - считает Артем. - Кроме того, есть смысл расспрашивать об условиях работы (возможность перенести время начала рабочего дня, например), где питаются сотрудники и сколько это стоит? Вопросы лучше формулировать открытые или многовариантные, например: "Я знаю успешные компании, где руководитель всех выгоняет в 18:00, есть и другие, где уходить раньше 20:00 неприлично, и есть третьи, где руководитель назначает планерки на час ночи, как принято у вас?" Спросите о стратегических задачах, состоянии отдела или проекта, вознаграждении. Часть этих вопросов следует потом задать будущему руководителю.

Допрос начальника

- Что до вопросов будущему руководителю, то они преследуют, как минимум, три цели, - объясняет Артем. - Первая - получить информацию, оценить личность и принципы возможного руководителя. Вторая - продемонстрировать знание темы, интеллектуальный уровень и зрелость подхода. И, наконец, третья - договориться о будущих условиях работы.

Хороши вопросы, которые помогут достичь всех целей. Например, будущий продавец может спросить вот о чем:

- Как устроена система мотивации?

- Как разрабатывается план продаж?

- Когда утверждается план продаж на этот месяц?

- Бывают ли ситуации, в которых месяц начался, а плана продаж еще нет или он меняется на протяжении месяца?
- Представьте ситуацию, что согласно утвержденной системе мотивации ваш сотрудник выполнил план на 150% один в отделе. Формально все требования, описанные в положении о мотивации выполнены, вознаграждение значительно превысит заработок всех остальных сотрудников. Как вы поступите и почему?



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase