Какой способ поиска работы наиболее эффективен

Расскажите друзьям

Старая пословица про 100 рублей оказалась актуальной и в 2006 году

Международное рекрутинговое агентство Kelly Services   в сентябре 2006 года провело исследование, посвященное методам поиска работы. Исследование охватило 7 городов: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самару, Пермь, Великий Новгород. Анкеты заполнили почти 3000 человек. Респондентам было предложено ответить на вопрос “Как вы нашли текущее место работы?”. Оказалось, что менее 2% опрошенных (только 1,65%) получили предложения непосредственно от новых работодателей. 27,24% нашли работу с помощью друзей и знакомых. (Двумя годами ранее в аналогичном опросе устроившихся таким образом было почти в 1,5 раза больше - 39,5%.) Второй и третий по популярности способы - через объявления в СМИ (20,52%) и при обращении в компанию напрямую (19,5%). 16,62% опрошенных получили нынешнюю работу, откликнувшись на объявление в интернете. Кадровые агентства трудоустроили гораздо меньше - менее 7%. 

В российское отделение нефтяной компании Royal Dutch Shell   до 30% людей приходят по рекомендации уже работающих здесь сотрудников. По словам Андрея Чепурнова, руководителя группы по привлечению и подбору персонала, если привлеченный таким образом человек выдерживает испытательный срок, рекомендатель получает премию в размере половины месячного оклада среднего менеджера. "В нашей компании работают высококвалифицированные люди, соответственно, и рекомендовать они будут себе подобных", - поясняет преимущество такого подхода Чепурнов.

Аналогичными способами ищут себе специалистов и в компании «Северсталь». Необходимость такого подхода во многом обусловлена тем, что на рынке не так много профессиональных рекрутеров, отмечает директор по кадрам компании Александр Осипов. Специалисты по найму с результатами исследования не спорят. "Набирать сотрудников через агентства целесообразно, когда компании заинтересованы в экономической эффективности людей, но в крупных компаниях большее значение имеет их лояльность, поэтому коллектив здесь обычно формируется по принципу знакомства", - говорит замгендиректора кадрового агентства Exclusive Personnel Александр Казаков. С другой стороны, активность работодателей, которые обращаются к соискателям напрямую, последних должна скорее настораживать, чем радовать, отмечает он. Казаков вспоминает печальный опыт одного коммерческого директора компании, занимающейся продажей ресторанного оборудования. Получив предложение от конкурирующей компании, тот долго не раздумывал: новый работодатель готов был подписать контракт на условиях сотрудника и предложить ему оклад на 50% больше прежнего. Но продержался на новом месте этот специалист всего 3 месяца. "Оказалось, что к моменту прихода сотрудника в компанию ее учредители поделили бизнес и подписанный ранее финансовый план, который приглашенный обязался выполнить, уже не соответствовал возможностям компании", - рассказывает Казаков. На поиски новой работы ушел без малого год, причем в итоге человеку пришлось сменить сферу деятельности и уйти в рекламный бизнес. Таким сотрудникам впоследствии нелегко, ведь за ними закрепляется имидж людей, которых можно перекупить, поясняет он.

Оксана Гончарова

Опубликованно в газете "Ведомости" 21.11.2006 под заголовком "Новая работа сама не приходит"



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase