Дарья Филатова
Калининградская таможня подала иск к "Автотору", пишет газета "Ведомости".
По мнению таможенников, завод недоплатил за ввоз в регион машкомплектов 2 млрд руб.
"Автотор" пользуется правом беспошлинного ввоза компонентов для сборки автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. Чиновники давно грозятся отобрать это преимущество у завода, заставив его, как и всех остальных, работать в режиме промсборки. Но "Автотор" пока успешно отбивал эти нападки: в майском постановлении правительства, которое, по идее, должно было лишить "Автотор" льгот, чиновники позволили-таки заводу работать так, как сейчас, в течение 10-летнего переходного периода.
Зато теперь у "Автотора" возникли проблемы с таможней. На этой неделе руководство завода объявило, что завод не выполнит план на 2007 г. из-за задержки таможенного оформления комплектующих. За два месяца завод отстал от плана более чем на 4000 автомобилей. "Автотор" направил в суд иск, оспорив действия Калининградской таможни. Но таможня предъявила "Автотору" сразу несколько десятков исков по недоплаченным таможенным платежам на сумму около 2 млрд руб. Пресс-секретарь Калининградской таможни Николай Санкин подтвердил факт подачи исков, хотя сумма претензий, предъявленных "Автотору", по его информации, меньше. Представитель "Автотора" Елена Шамаева отказалась от комментариев.
Пошлина на машкомплекты, как и на автомобили, в России составляет 25%, отмечают эксперты. "Автотор" ввозит все без льгот, но на него было наложено обязательство локализовать 30% от себестоимости автомобиля, возможно, он не дотянул до этого показателя, предположил Бончев, это и вызвало недовольство таможни.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
24 апреля 2024
25 апреля 2024