Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Калужане будут собирать Peugeot 308 и Citroen C4

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автоконцерн Peugeot Citroen подписал соглашение о строительстве завода в Калужской области

Калужане будут собирать Peugeot 308 и Citroen C4
Сегодня PSA Peugeot Citroen подписал соглашение о строительстве завода в Калужской области. Здесь уже застолбили себе место немецкий концерн Volkswagen и производитель грузовиков Volvo Trucks. Вскоре к этой автомобильной троице должна добавиться и японская Mitsubishi. Калужская область вслед за Петербургом и Поволжьем становится новым автомобильным кластером.

Организация сборочного производства в Калужской области привлекательна тем, что завод находится не в самой Москве и одновременно расположен в непосредственной близости к столице России. В ноябре 2007 года под Калугой уже заработал завод немецкого концерна Volkswagen, который стал самым крупным и по размеру инвестиций, и по количеству запланированных к производству моделей VW и Skoda. Соседями немцев стал в прошлом году и шведский концерн Volvo Trucks. Это первый иностранный производитель грузовой техники, который решился на строительство полноценного завода. Здесь будет собираться 10 тыс. грузовиков Volvo и 5 тыс. грузовиков Renault (входит в Volvo Trucks).

Третьим застолбил место в Калуге французский концерн PSA Peugeot Citroen. Сегодня директор французского проекта в России Дидье Альтон подписал соглашение с губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и мэром Калуги Николаем Любимовым. Ранее французы подписали с МЭРТ договор о промышленной сборке, который дает право на льготный режим ввоза автокомпонентов с последующими обязательствами автоконцерна локализовать производство в России.

Калужский регион выделяет французам участок площадью 200 га, 50 га из которых предназначены для размещения компаний-поставщиков концерна. PSA в свою очередь инвестирует 300 млн евро в завод, ежегодная проектная мощность которого составит 150 тыс. автомобилей. Первые французские машины должны сойти с конвейера в 2010 году. Как ранее говорила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина, в Калуге будут собирать две модели: Peugeot 308 и Citroen C4.

Mitsubishi может стать партнером французов

Калугу как площадку для будущего завода выбрал также японский автоконцерн Mitsubishi. Ранее сообщалось, что японцы готовы инвестировать более $200 млн в строительство завода мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Не исключено, что японцы объединят свои силы с французским концерном в России.

PSA пока не определился, будет ли он реализовывать свой проект в России самостоятельно или все-таки возьмет в партнеры Mitsubishi. Они уже сотрудничают по ряду проектов с 2005 года. В частности, на базе Mitsubishi Outlander создаются автомобили класса SUV Peugeot 4007 и внедорожник Citroen C-Crosser. Французы обещают определиться с партнером ближе к июню 2008 года.

Peugeot и Citroen в России

Одной из статей расходов последние восемь лет для многих российских граждан, доходы которых растут, становится покупка машины. За это время общие продажи "легковушек" в России увеличились почти в три раза с 790 тыс. до 2,3 млн машин (с 1999 по 2007 год). При этом главный темп задавали иномарки, реализация которых выросла за этот же период в 40 раз (с 40 тыс. в 1999 году до 1,6 млн в 2007 году).

Марка концерна PSA - Peugeot занимает в России не лидирующие, но достаточно прочные позиции. В 2007 году ее продажи росли равномерно с рынком и составили почти 25 тыс. автомобилей. А вот со второй маркой концерна - Citroen - имеются проблемы. Из всех иностранных автомобильных брендов продажи в России падают только у Chrysler и Citroen. В 2007 году Citroen продал на 6% меньше, чем в прошлый период, - чуть более 11 тыс. машин.

Виной всему - неадекватная ценовая политика марки, а также отсутствие единого дистрибьютора. Сейчас импортом автомобилей занимаются несколько дилеров одновременно ("Ситроен Центр Москва", "Атлант-М", "Ситроен Отрадное", "Ситроен Эксис" и "Сатори"). Однако уже с этого года российский офис Citroen займется импортом самостоятельно, что должно положительно сказаться на продажах. Кроме того, французский PSA в начале первого квартала 2008 года откроет в России собственный банк PSA Finance Bank. Он займется финансированием развития дилерской сети и выдачей потребительских кредитов на покупку автомобилей Peugeot и Citroen.

По прогнозу PSA, к 2010 году, когда заработает завод в Калуге, французский концерн будет продавать в России по 100 тыс., а в перспективе и все 300 тыс. автомобилей в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Цифры дня. Mitsubishi четверть века обманывала клиентов