Шведская Scania планирует собирать грузовики в России
Европейские производители грузовиков могут серьезно пошатнуть позиции российской компании КАМАЗ. Сегодня шведская группа Scania официально завила, что рассматривает возможность налаживания собственной сборки в России. "Нам необходимо инвестировать в создание новых мощностей", - цитирует генерального директора Scania Лиф Остлинг агентство Bloomberg. Более того, Остлинг не исключает, что "через несколько лет Россия станет для Scania основным рынком".
Scania уже имеет производственный опыт в России - в Санкт-Петербурге она собирает 400 автобусов Omni-Link в год. В российском представительстве шведской компании подтвердили желание построить завод гузовиков в России.
О планах инвестировать 100 млн. евро в организацию собтсвенного производства в конце апреля заявлял и другой шведский производитель грузовиков - Volvo. В Калуге компания намерена собирать весь модельный ряд Volvo и Renault Trucks объемов 15 тыс. машин в год. Шведы собираются подписать с Минэкономразвития соглашение о промышленной сборке, дающей право на льготный ввоз автокомплектующих.
Европейские производители грузовой техники и без местной сборки постепенно теснят российских конкурентов. Рыночная доля КАМАЗа, по данным самой компании, в 2004 составляла 37%, а в 206 году - уже 34%. Тем не менее объем продаж компании растет - в прошлом году он составил 59,9 млрд рублей.
Главным преимуществом "Камаза" перед европейцами остается сравнительно низкая цена. Но и оно может сойти на нет, когда в Россию придут азиатские производители. Китайские самосвалы и тягачи марок Howo и Foton уже продаются здесь. Вскоре на рынке могут появиться тяжелые грузовики и других производителей из Поднебесной. В частности, автомобили Sams были представлены на недавней выставке "КомТранс" в Москве компанией "Русбизнесавто". Линейку легких грузовиков DongFeng в свою очередь уже продвигает компания-импортер "ИРИТО". Китайские автомобили находятся с КАМАЗом в одной ценовой нише. Минус китайцев - предубеждение покупателей - может быть преодолен со временем.
Отобрать часть рынка у "Камаза" в сегменте тяжелых грузовиков могут и японские производители. Компания Isuzu совместно с российским партнером "Северсталь-авто" намерена начать производство всей линейки грузовой техники в России мощностью 25 тыс. автомобилей в год к 2012 году.
В этом году в сегмент тяжелых грузовиков вышел еще более серьезный конкурент - лидер российского легкового рынка компания Ford. В апреле начались продажи грузовой техники Ford Cargo. Американцы намерены через 6-8 лет стать первыми и на грузовом рынке, серьезно потеснив КАМАЗ.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024